Главные вкладки

    КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_s_peskom.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

    ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ

    индивидуального логопедического занятия

    Тема: «Автоматизация звука [ш]

     в слогах, словах, предложениях».

    (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).

    Учитель-логопед:

    Берсинева Т.В.

    2012г.


    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные цели: Закреплять умение слышать и выделять [ш] в потоке других звуков. Закреплять умение произносить  [ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов.

    Коррекционно-развивающие цели: Совершенствовать артикуляционную подвижность речевого аппарата. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение.

    Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

    Оборудование: песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см; карточки с приклеенными камешками; индивидуальные зеркала;  мелкие игрушки (груша, матрешка, мишка, лягушка, машинка, кошка); прищепки зеленого и белого цветов; мешочек с пшенной  крупой; воздушный шар; кукла Маша и медведь.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Даша, сегодня нас в гости пригласила Маша из сказки «Маша и медведь».

    1. Основная часть.
    1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про Машу и медведя».

    Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять.

    Горка – широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

    Санки – боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Язык двигается вперёд-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

    Шла-шла, на избушку набрела.

    Толстячок

    Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит,

    Грибок – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5-10.

    на нём чашки стоят.

    Чашечка – боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу

    Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша

    Лопатка

    блинов, сделала лепёшек много-много с тонкими краями.

    Пожевать края языка

    Вдруг открывается дверь, и входит медведь.

    Открыть рот

    Маша испугалась и зажмурилась от страха.

    Зажмуриться

    Медведь нахмурился и осмотрел дом.

    Нахмуриться

    Он увидел, на столе порядок, чашки стоят,

    Чашечка

    блины в тарелке остывают с вареньем.

    Вкусное варенье

    Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!». Посадил Машу в санки и повёз в деревню.

    Улыбка.

    Поцокать языком под верхней губой.

    1. «Ритмические дорожки».

    Маша очень обрадовалась, что медведь привез  ее в деревню, и по каменной дорожке  попрыгала домой.    

    Она прыгает по камешкам и проговаривает:

    Ша-ша-ша-ша;                               Шу—шу-шу-шу;

    Шо—шо-шо—шо;                         Ши-ши—ши-ши;

    1. Игры с сухим песком.

    Прыгала Маша по камешкам и увидела песочницу. Захотела Маша поиграть в песочнице, но дети игрушки спрятали в песок.

    - найди игрушку в правом верхнем углу. Что ты нашла?  (Мышку. Я нашла мышку.)

    - найди игрушку в левом нижнем углу. Что ты нашла?  (Лягушку. Я нашла лягушку.)

    - найди игрушку в левом верхнем углу. Что ты нашла?  (Матрешку. Я нашла матрешку)

    - найди игрушку в правом нижнем углу. Что ты нашла?  (Машинку. Я нашла машинку.)

    - найди игрушку в центре  песочницы. Что ты нашла?  (Кошку. Я нашла кошку.)

    Перечисли все игрушки, которые ты нашла в песочнице. (В  песочнице я нашла мышку, кошку, матрешку, машинку, кошку). Сколько игрушек ты нашла?

    1. «Рисуем на песке»

    Помогли мы Маше убрать все игрушки, а теперь давай порисуем.

    Отгадай загадку:

    Лёгкий, круглый, но не мяч,    

    И не прыгает он вскачь.  

    На верёвочке висит,                  

    Зазеваюсь - улетит.  (Шар)

    Нарисуй указательным пальчиком на песке шар.

    Физминутка.

    Кот Тимошка жил на крыше.                 Руки поднять вверх.

    Ниже, в доме, жили мыши.                 Наклон вперед, руками дотянуться до пола.

    По стене взбирались мыши,        Руками «шагать» от щиколотки – вверх по                   голени- к коленям – по бедру.

    Не боясь кота на крыше.

    Караулит кот мышей,                Руки к ушам, прислушаться.

    Вынув пробки из ушей.

    Он готовит мышеловки,                ладони захлопнуть «мышеловка».

    Но мышата были ловки.                 Попрыгать на места, руки на пояс.

    Спрятавшись за спину Тишки        Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то

     В прятки с ним играли мышки.        С одной стороны, то с другой стороны.

    1. «Волшебные прищепки».

    Маша на полянке увидела цветок. Отгадай какой:

    Стоит в саду, милашка -

    Белая Кудряшка

    Сердечко золотое,

    Что это такое?          (Ромашка).

    Давай вместе составим ромашку из прищепок. Прищепки какого цвета нам понадобятся? Почему?

    1. Проговаривание чистоговорок.

    Маша долго гуляла и сильно проголодалась. Миша сварил ей кашу из пшенной крупы. Как называется каша?

    Ша-ша-ша - это пшенная каша;

    Шу-шу-шу – я люблю кашу;

    Ше-ше-ше – много витаминов в каше;

    Ши-ши-ши – вы хотите каши?

    Ша-ша-ша – каша очень хороша;

    III. Итог.

    Маше очень понравилось с тобой играть, выполнять разные задания и она тебе приготовила подарок – воздушный шар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

    Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

    Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

    Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

    Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...