Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
    методическая разработка по логопедии

    Екатерина Руслановна Михайлова
    Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  
    Задачи:
    Образовательные:
    -актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» 
     
    Коррекционно-развивающие:
    - развивать фонематические представления (определять наличие заданного звука в слове);
    - развивать навыки сложного фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
    - развивать мелкую и общую моторику;
    - развивать ВПФ: память, внимание.
    - развивать навык согласования существительных с числительными (2, 5)
    - употреблять существительные в косвенных падежах (В. А, Д. П));
    - развивать навыки построения простого распространенного предложения типа «субъект – предикат – объект – объект»;
    - развивать словесно-логического мышление.
     
    Коррекционно-воспитательные:
    - воспитывать самоконтроль за речью;
    - воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.
     
    Оборудование:презентация с картинками(в программе PowerPoint): тигр, слон и т.п., цветные камушки для звукового анализа.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgruppovoe_zoopark_.docx25.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

    Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  

    Задачи:

    Образовательные:

    -актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать фонематические представления (определять наличие заданного звука в слове);

    - развивать навыки сложного фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

    - развивать мелкую и общую моторику;

    - развивать ВПФ: память, внимание.

    - развивать навык согласования существительных с числительными (2, 5)

    - употреблять существительные в косвенных падежах (В. А, Д. П));

    - развивать навыки построения простого распространенного предложения типа «субъект – предикат – объект – объект»;

    - развивать словесно-логического мышление.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать самоконтроль за речью;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к животным зоопарка.

    Оборудование:презентация с картинками(в программе PowerPoint): тигр, слон и т.п., цветные камушки для звукового анализа.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Логопед: «Здравствуйте, ребята!»

    Дети: «Здравствуйте».

    Логопед: «Меня зовут Екатерина Руслановна. А как вас зовут?»

    Дети представляются.

    Логопед: «Очень приятно с вами познакомиться».

    Логопед:«Сегодня мы проведём занятие, тему которого вы сейчас назовёте сами, когда отгадаете загадку». 

    Логопед читает загадку:

    Это очень странный сад,
    Звери в клетках там сидят,
    Его парком называют,
    Люди в парке отдыхают.
    Там укрытия, вольеры,
    За забором ходят звери.
    Как мы этот парк зовём
    И смотреть зверей идём?

     Дети называет отгадку: «Зоопарк».

    Логопед:«Молодцы, а вы были в зоопарке?»

    Дети:«Да!».

    Логопед:«Каких зверей вы там видели?»

    Дети:«Тигров, львов, слонов, верблюдов, обезьян и т. д.»

    Логопед:«Это очень здорово! А давайте мы с вами создадим свой собственный зоопарк!»

    Дети: «Давайте!».

    Логопед: «Только наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных, в названии которых есть звук [Р], но для начала давайте немного разомнём наш язычок».

    Артикуляционная гимнастика.

    Логопед:«Все животные ждут на волшебной тропинке, чтоб туда добраться мы немного разомнём наш язычок».

    Логопед  вместе с детьми выполняют перед зеркалом следующие упражнения (при этом логопед тщательно проверяет правильность выполняемых упражнений у каждого ребёнка):

    1. «Хоботок»: дети тянут губы вперед как для поцелуя.
    2. «Улыбочка»: широкая улыбка, обязательно должны быть видны зубы.
    3. «Хоботок-улыбочка»: динамическое упражнение, поочередно «хоботок» сменяет «улыбочку» и наоборот.
    4. «Пулемет»: дети произносят быстро «тттт…», кончиком языка упираясь в альвеолы верхних резцов.
    1. Развитие фонематических представлений.

    Логопед:«Ну что ж размялись, можно и в путь отправиться собирать наш необычный зоопарк, в котором будут жить только те животные, в названии которых есть звук «Р»!»

    Дети смотрят на слайд и по просьбе логопеда сначала называют всех животных: «Слон, рысь, жираф, бегемот, зебра, тигр, носорог, мартышка».

    Логопед:«Молодцы! Всех узнали. А теперь давайте по очереди называть животных, в названии которых есть звук «Р»

    Каждый из детей по очереди называет животное, в названии которого есть звук «Р»: «Рысь, жираф, зебра, тигр, мартышка».

    Логопед:«Отлично! Вы выбрали именно тех зверей, которые нам подходят, (потому что в их названиях есть звук «Р»)».

    1. Игра «Где спрятался звук». (Фонематический анализ)

    Логопед: «А теперь давайте поможем доставить животных на специальном паровозике из Ромашкова в наш зоопарк. Животные со звуком «Р» в начале слова поедут в 1 вагоне, со звуком«Р» в середине слова- во 2-ом, а со звуком«Р» в конце слова- в 3-ем. Только, чтобы разместить животных по вагонам, вам нужно будет обязательно проговорить: «В паровозике из Ромашкова в первом (2-ом, 3-ем) вагоне поедет...».

    Каждый из детей по очереди отвечают: «В паровозике из Ромашкова в первом вагоне поедет рысь, во 2-ом- жираф, мартышка, зебра, носорог,  в 3-ем- тигр».

    Логопед: «Отлично! Скажите, а где больше всего получилось животных (в каком вагоне?)»

    Дети: «Во втором!»

    Логопед:«Правильно!»

    1.  Звуковой анализ слова «жираф».

    Логопед: «А сейчас я предлагаю вам выполнить уже знакомое задание: выложить из разноцветных камушков слово «жираф».

    Дети выкладывают слово «жираф», в случае необходимости логопед им помогает, например, если ребёнок не может определить, гласный или согласный это звук, логопед его спрашивает: «А можем ли мы этот звук пропеть?» и т. д.

    Должен получится следующий порядок камушков: синий, красный, синий, красный, синий.

    6. Физкультминутка.

    Логопед: «Ребята, видели ли вы когда-нибудь белых медведей?»

    Дети: «Да».

    Логопед:«А знаете что они любят делать?» (плавать)

    Дети:«Они любят плавать».

    Логопед: «Совершенно верно! И сейчас мы с вами на секундочку превратимся в белых медведей и покажем друг другу, как мы умеем плавать».

    Разминка под стихотворение С. Я. Маршака «Белые медведи»:

                            У нас просторный водоем. (Разводим широко руками, изображаем просторный водоем)

                            Мы с братом плаваем вдвоем.  (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)

                            Вода прохладна и свежа.  (Руками обнимаем себя и трём, как будто нам холодно)

                            Ее меняют сторожа.(Изображаем, как мы черпаем воображаемым ведром воду, а затем        

    её выливаем)

                            Мы от стены плывем к стене (Совершаем руками движения, как будто мы плывём)

    То на боку, то на спине. (Совершаем руками движения, как будто мы плывём, то наклоняясь немного в бок, то немного назад)

                            Держись правее, дорогой, (Делаем несколько шагов вправо)

                            Не задевай меня ногой!  (Показываем руками на ногу)

    Логопед читает стихотворение и вместе с детьми  проделывает упражнения, описанные в скобках.

    7. Согласование существительных с числительными. Игра «2-5».

    Логопед: «Вот мы и приехали в зоопарк, давайте посчитаем наших животных, узнаем, все ли на месте».

    Дети:«Давайте посчитаем»

    Логопед: «Директора нашего зоопарка больше всего интересуют жирафы, тигры и бараны, так как именно их всегда не хватает. Поэтому давайте их и проверим».

    Дети:«Давайте».

    На слайде изображены картинки:  2 жирафа, 2 тигра, 2 барана, 5 жирафов, 5 тигров, 5 баранов…

    Дети по очереди называю, сколько животных на той картинки, на которую указывает логопед: «Здесь 2 жирафа;  2 барана, 5 тигров, 5 жирафов…»

    Логопед: «Молодцы! Всех пересчитали, и теперь мы точно знаем, что никто из животных не потерялся»

    8.Автоматизация звука во фразе.

    Логопед: «Пришло время наших животных накормить. Посмотрите на картинки и выберите, что вы дадите каждому животному».

    На слайде справа изображены тигр, баран, мартышка, морж, слева- трава, рыба, мясо, банан.

    (Строим фразу «Я дам кому? Что?»)

    Логопед: «Например, я говорю: я дам мартышке…и выбираю продукт слева (банан). Понятно?».

    Дети: «Да».

    Логопед по очереди спрашивает всех детей.

    Дети отвечают: «Я дам тигру мясо. Я дам барану траву. Я дам моржу рыбу».

    Логопед: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, никто из животных не остался голодным».

    10. Подведение итогов.

    Логопед: «Ребята, вы сегодня большие молодцы! Мы с вами собрали чудесный зоопарк! Вы отлично потрудились, смогли и сосчитать, и накормить животных и со всеми остальными заданиями справились! Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?»

    Дети: «Понравилось плавать, как белые медведи и кормить животных!»

    11. Прощание.

    Логопед:«До свидания!»

    Дети: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

    На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

    Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....

    Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

    Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...