Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
- автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.
Коррекционно-развивающие:
- упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
- развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание желания говорить красиво, правильно;
- активация словаря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для средней группы по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях
Разработано учителем-логопедом
Полупановой М.А.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
- автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.
Коррекционно-развивающие:
- упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
- развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
- развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание желания говорить красиво, правильно;
- активация словаря.
Предварительная работа:
- работа по развитию просодической стороны речи;
- артикуляционные упражнения;
- постановка звука [ш];
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Оборудование: зеркало, мягкая игрушка - "заяц", звуковая дорожка, предметные картинки на заданный звук, дидактическая игра "Украсим шапку", музыка для динамической паузы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.
Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький, трусишка.
Он зверушек сторонится.
Зайка всех всегда боится.
II. Сообщение цели занятия (психогимнастика).
Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:
ш-ш-ш - (зайчишка насторожился),
ш-ш-ш - (трусишка испугался),
но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.
Какие звуки в шуме леса ты слышал.
Ребенок: Звук ш-ш-ш.
Логопед: Сегодня зайчишка будет помогать тебе, произносить этот звук.
Ш. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами.
«Лягушка-хоботок»
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.
«Чашечка»
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
IV. Дыхательное упражнение.
Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.
Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.
V. Артикуляция и характеристика звука [ш].
В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).
Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).
Воздух встречает преграду? (Да)
VI. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно»
Услышишь звук [ш] - подними символ: та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, кошка.
VII. Игра «Звуковая дорожка».
Зайчик к нам прыгал по лесным дорожкам, а давай и мы с тобой пройдем по звуковым дорожкам, произнося отчетливо звук [ш]. (Ребенок пальчиком проводит по звуковой дорожке).
VIII. Закрепление произношения звука [ш] в слогах. Игра «Попугайчики».
Повтори слоги за мной: ша-ша-ша; шо-шо-шо; шу-шу-шу; ши-ши-ши.
IX. Закрепление произношения звука [ш] в словах. Дидактическая игра «Украсим шапку».
Зайчишка принес с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем. (Ребенок называет слова по картинкам). Логопед достает нарисованную шапку и предлагает ребенку ее украсить картинками в названии которых есть звук «ш».
Динамическая пауза. Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так.
X. Закрепление произношения звука [ш] в чистоговорках.
Зайчишка доволен и снова готов играть, он просит повторить за ним:
Ша-ша-ша - ах, как каша хороша!
Шу-шу-шу - морковь я в кашу покрошу.
Ши-ши-ши - ешьте кашу, малыши.
XI. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
Тебе понравилось играть с зайчишкой? Он скоро снова уйдет к себе в лес. Давай расскажи ему немного о нашей группе. Он в лесу расскажет обо всем и тогда другие звери тоже захотят прийти к нам в гости.
Ребенок повторяет предложения за логопедом:
- У нас в группе много игрушек.
- Мы строим гараж для машин.
- Миша и Даша играют в шашки.
- На занятиях мы пишем буквы.
XII. Подведение итогов занятия.
Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).
Кто был у нас сегодня в гостях? («Зайчишка-трусишка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...