Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ш" в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии

Полупанова Мария Анатольевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
  • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание желания говорить красиво, правильно;
  • активация словаря.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для средней группы по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях

Разработано учителем-логопедом

Полупановой М.А.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизация и закрепление звука [ш] в слогах, словах, предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
  • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание желания говорить красиво, правильно;
  • активация словаря.

Предварительная работа:

  • работа по развитию просодической стороны речи;
  • артикуляционные упражнения;
  • постановка звука [ш];
  • игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка - "заяц", звуковая дорожка, предметные картинки на заданный звук, дидактическая игра "Украсим шапку", музыка для динамической паузы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.

Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький, трусишка.
Он зверушек сторонится.
Зайка всех всегда боится.

II. Сообщение цели занятия (психогимнастика).

Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:

ш-ш-ш - (зайчишка насторожился),

ш-ш-ш - (трусишка испугался),

но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.

Какие звуки в шуме леса ты слышал.

Ребенок: Звук ш-ш-ш.

Логопед: Сегодня зайчишка будет помогать тебе, произносить этот звук.

Ш. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами.

«Лягушка-хоботок»

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.

«Чашечка»

Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.

IV. Дыхательное упражнение.

Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.

Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.

V. Артикуляция и характеристика звука [ш].

В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).

Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).

Воздух встречает преграду? (Да)

VI. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно»

Услышишь звук [ш] - подними символ: та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, кошка.

VII. Игра «Звуковая дорожка».

Зайчик к нам прыгал по лесным дорожкам, а давай и мы с тобой пройдем по звуковым дорожкам, произнося отчетливо звук [ш]. (Ребенок пальчиком проводит по звуковой дорожке).


VIII. Закрепление произношения звука [ш] в слогах. Игра «Попугайчики».

Повтори слоги за мной: ша-ша-ша; шо-шо-шо; шу-шу-шу; ши-ши-ши.

IX. Закрепление произношения звука [ш] в словах. Дидактическая игра «Украсим шапку».

Зайчишка принес с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем. (Ребенок называет слова по картинкам). Логопед достает нарисованную шапку и предлагает ребенку ее украсить картинками в названии которых есть звук «ш».

Динамическая пауза. Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так.

X. Закрепление произношения звука [ш] в чистоговорках.

Зайчишка доволен и снова готов играть, он просит повторить за ним:

Ша-ша-ша - ах, как каша хороша!

Шу-шу-шу - морковь я в кашу покрошу.

Ши-ши-ши - ешьте кашу, малыши.

XI. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Тебе понравилось играть с зайчишкой? Он скоро снова уйдет к себе в лес. Давай расскажи ему немного о нашей группе. Он в лесу расскажет обо всем и тогда другие звери тоже захотят прийти к нам в гости.

Ребенок повторяет предложения за логопедом:

- У нас в группе много игрушек.

- Мы строим гараж для машин.

- Миша и Даша играют в шашки.

- На занятиях мы пишем буквы.

XII. Подведение итогов занятия.

Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([ш]).

Кто был у нас сегодня в гостях? («Зайчишка-трусишка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях...