Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Власова Татьяна Александровна

    «Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_sh.docx107.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели занятия:

    1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш

    2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах и словах

    3. Обучать определять наличие звука в словах

    4. Развивать внимание, память и мелкую моторику

    Оборудование:

    Карта " Путешествие маленькой мышки"; игрушка-мышка; корзинка для покупок; индивидуальное зеркало.

    Демонстрационный материал:

    "листики дерева" с нарисованными на них картинками( ковш, камыш, карандаш, мышь, душ).

    Раздаточный материал:

    цветные карандаши; предметные картинки по играм.

    Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

    Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Занятие проходит в кабинете логопеда.

    Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости. Чтобы узнать к кому, каждый назовет мне по три слова, начинающихся со звука Ш.

    Дети называют слова и садятся за стол.

    2.Сообщение темы занятия.

    Логопед выкладывает карту " Путешествие маленькой мышки".

    - Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в путешествие. Она нам оставила карту, которая покажет нам дорогу. Посмотрите и ответьте что нарисовано на карте?

    -Домик

    -Скажите, кто в этом домике живет?

    -Мышка.

    3. Закрепление артикуляционных упражнений.

    Логопед: Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо. Ветер дует на мышку. ( упражнение Трубочка)

    Пошла мышка чай пить из чашечки( упражнение Чашечка)

    Пьет не просто чай, а с варением ( упражнение Вкусное варенье)

    Потом мышка покачалась на качелях( упражнение Качели)

    4.Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.

    Логопед: Подошла мышка к двери в своем домике. Посмотрите,как много сухих листьев возле домика. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и мы за ней. А как шуршат листочки?

     Дети: Ш-ш-ш

    - Теперь я буду начинать слово , а вы шуршите погромче, чтобы его закончить.

    Логопед показывает листочек и называет нарисованную на нем картинку, а дети договаривают последний звук.

    (ковш камыш карандаш мышь душ)

    5. Логоритмика.

    Логопед: Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать,как они шуршат. Сейчас мы изобразим камыши.

    Дети встают со стульев и поднимают руки.

    Ша-ша-ша

    Шо-шо-шо

    Шу-шу-шу

    Ши-ши-ши

    Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.

    Логопед: А кто там прячется в камышах?

    Дети: утка

    Логопед: Утка испугалась и захлопала крыльями. Покажите как она это делает.

    Дети проговаривают слоги, имитируя хлопанье крыльев:

    Аш-аш-аш

    Ош-ош-ош

    Уш-уш-уш

    Иш-иш-иш

    6. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах)

    Логопед: Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в название которых есть звук Ш.

     Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

    Дети выкладываю дорожку и проговаривают слова.

    Логопед:Идем вместе с мышкой по дорожке и попадаем в магазин. Мы должны купить только те товары в название которых есть звук Ш.

    Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

    7. Развитие мелкой моторики.

    Логопед: А как же мы вернемся домой? Нам снова поможет карта. Домой мы пойдем коротким путем. Посмотрите, он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши. Раскрасим дорожку и отправимся домой.

    8. Итог занятия.

    Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. Скажите, а какой звук помогал нам на занятии?

    Дети: Звук Ш


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

    Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

    Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...