Конспект индивидуального занятия на логопункте : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Харунина Ирина Ильинична

Конспект индивидуального  занятия на логопункте ДОУ

Тема: «Автоматизация звука  [р] в слогах, словах и предложениях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya_zvuk_r.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  занятия на логопункте ДОУ

Тема: «Автоматизация звука  [р] в слогах, словах и предложениях».

Составила: Учитель-логопед Харунина И.И.

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные: 

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие: 

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- закреплять умение определять наличие и место звука [Р]  в словах.

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

 - упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

3. Воспитательные: 

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

    Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2,3,4; игрушки и картинки: собачка, клоун, слон, нерпа, рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы»; набор «шаров»; мозаика.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед.  - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.   Но прежде, чем идти, нужно дома навести порядок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»)

- Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»)

- Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»)

- Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»)

А теперь – бегом в Цирк! (упражнение «Барабанщик»)

2. Упражнение «Собери картинку»: - Собери картинку и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. Так на чем мы поедем? На автобусе. Поехали! Р-Р-Р-Р  (Ребенок громко произносит звук Р)

3. Упражнение «Дрессированные собачки»

- Вот мы и в Цирке. Представление начинается! Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Пра – 2           дры – 3           тро – 4            кра – 2  

Пру – 3           дру – 2            тры – 3           кру – 3

(Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз)

4. Упражнение «Клоун»  На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое -  ведро, а маленькое - … ведерко.

Большая коробка, а маленькая … коробочка.

(Воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка и т.д.)

5. Упражнение «Цирковой оркестр»  

-  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук Р: барабан, труба, саксофон, пианино, гитара, гармошка, бубен, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

      - Ты правильно выбрал инструменты. Но кто на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

6. Упражнение «Слон»  А представление в это время продолжается . На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук  Р в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, если в конце – на третью тумбу.  (Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу)

7. Упражнение «На арене цирка - нерпа!»  

Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером  выступает нерпа!»

- С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением

Ребенок: - Нерпа выступает с разноцветными шарами.

Логопед: -  На шарах у нерпы картинки. Назови эти картинки  и составь с ними предложения (морковь, гитара, ромашка, ерш,) Ребенок выбирает из набора шаров пару и составляет по опорным словам предложение.

8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры -- шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свиданья, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

9. Итог занятия. Пора возвращаться домой. Скажи, тебе выступления каких артистов понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву Р фишками мозаики.

Уточняем артикуляцию звука: что делали губы, зубы, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

 Оценка речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...