Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гуляева Марина Ивановна

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас, закреплять умение  согласовывать существительные с прилагательными, составлять  простые распространённые предложения.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционные: совершенствовать  выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ч]; определять место звука в слове, закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слова,

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью.

Оборудование: лист А3 с комплексом  артикуляционных упражнений для шипящих звуков, сюжетная картинка «Лето» И.Ф.Дукка, дидактическое пособие «Кораблик», цифровая фоторамка, наклейка «смайлик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_2.docx619.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях  по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас, закреплять умение  согласовывать существительные с прилагательными, составлять  простые распространённые предложения.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционные: совершенствовать  выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ч]; определять место звука в слове, закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слова,

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью.

Оборудование: лист А3 с комплексом  артикуляционных упражнений для шипящих звуков, сюжетная картинка «Лето» И.Ф.Дукка, дидактическое пособие «Кораблик», цифровая фоторамка, наклейка «смайлик».

Конспект занятия.

I. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»

II. Автоматизация [ч] в слогах.

Инструкция для ребенка:
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (кошка)
- Как назвать кошку ласково? (кошечка)

- Кошечка – это домашнее или дикое животное?

- Подбери слова-признаки к слову кошечка.

- Кошечку зовут Ночка. Повтори ее имя.
- Ночка любит ловить бабочек и петь песенки.
Давай споём вместе с ней.

Ча-ча-ча        Чо-чо-ч          Чу-чу-чу             Чи-чи-чи

III. Автоматизация [ч] в словах

Логопед предлагает ребёнку ответить на вопросы по картинке:

- Как называются цветы, которые здесь нарисованы? (одуванчики)

- Подбери слова-признаки к слову одуванчик (пушистый, воздушный, белый, летучий)

- Посмотри, что это летает в воздухе? На что похожи семена одуванчика?

- Какой день изображён на картинке: солнечный или пасмурный? (солнечный)

- Ты узнаёшь этого жучка? (божья коровка)

- Как можно назвать одним словом бабочку и божью коровку? (насекомые)

- Каких ещё  насекомых ты знаешь? (пчела, кузнечик, комар, муха)

- Какое настроение дарит тебе эта картина?

IV. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Спал цветок                                   дети выполняют упражнение БУТОН

И вдруг проснулся                    

Больше спать не захотел           выполняют упражнение   ЦВЕТОК       

Шевельнулся, встрепенулся,    двигают ладонями, сложенными «цветком»,

        вправо-влево.

Взвился  вверх и улетел.            Поднимают «цветок» над головой.

Это бабочка сидела,                   выполняют упражнение   БАБОЧКА

Потом дальше полетела.          двигают ладонями, сложенными «бабочкой»,  

                                                          в   стороны   и вверх.

V. Развитие предпосылок к обучению грамоте с помощью пособия  «Кораблик»                            

G:\Фото дет сада\Фото\P1080020.JPG

 (по ходу ответов ребёнок находит нужные карточки и вставляет их в

пластиковые кармашки пособия) 

- Какой одинаковый звук есть в словах: кошечка, Ночка, бабочка, одуванчики, жучок? (звук Ч)

- Найди букву, которой обозначается звук Ч.

- Дай характеристику  этому звуку (согласный, мягкий)

- Определи место звука в слове КОШЕЧКА (в середине слова)

- Сколько слогов в этом слове?

- Придумай предложение со словом КОШЕЧКА.

VI. Автоматизация [ч] в предложениях (работа с цифровой фоторамкой)

Инструкция для ребенка:
- Наша кошечка Ночка  приготовила для тебя игру. Надо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
- Что изображено на первой схеме? (бабочка, стрелочка, одуванчик)
- Как ты думаешь, куда села бабочка? (Бабочка села на одуванчик)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Ночка ловит бабочку. Ночка собирает одуванчики. По небу плывут облачка
.)

                                   

                                      
                                             

                                             

VII. Итог занятия.

- С каким звуком мы играли сегодня? (Со звуком ч)
- Молодец! (Логопед дарит ребёнку наклейку со смайликом)