ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии

Мещерякова Светлана Валерьевна

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратных слогов, слов, деление слов на слоги.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_avtomatizatsiya_l.docx256.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи»

Лексическая тема «Дикие животные»

                                                                                            Учитель-логопед

Мещерякова  С.В.

Коркино

2020

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • автоматизировать произношение звука в слогах, словах, фразе;
  • закреплять навык деления слов на слоги;
  • закреплять чтение  слогов, слов;
  • уточнять и расширять словарный запас ;
    2. Коррекционно – развивающие:
  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • развивать фонематический слух,
  • развивать связную речь,
  • развивать грамматический строй речи

3. Воспитательная:

  • воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.

Лексика:

  • Слова со звуком [Л], слова по лексической теме.

Оборудование:

картинки с изображением диких животных, игра «Волшебные дорожки» («Солнышко»), разрезные карточки с цифрами («кочки»), картинка «Облака» с написанными односложными словами,  

План занятия:

I. Организационный момент.

  • Время года, месяц, день недели, число.
  • Сообщение темы занятия.

II. Основная часть.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра «Найди животное».
  • Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
  • Игра «Волшебные дорожки» (чтение слогов, чистоговорки).
  • Физминутка. Игра «Перейди болото» (деление слов на слоги).
  • Игра «Облака». Согласование числительного с сущ., чтение слов. Зрительная гимнастика.

III. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Организационный момент

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц  идёт?

- Какое сегодня число?

- А какой сегодня день недели?

Сообщение темы занятия

- Посмотри, кто изображён на картинке? (лось)

- Какой первый звук в слове лось? Характеристика звука.

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].

 Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Найди животное».  Назови  диких животных в названии которых есть звук [Л]. (волк, белка, слон, лама, крокодил  – позиция звука в слове)

3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

4. Все животные гуляют по лесу, а в небе светит … (солнышко)  

Авторская игра «Волшебные дорожки»  («Солнышко»).

    C:\Users\Ольга\Desktop\игры\IMG_20201124_212927.jpg


Чтение слогов. Чистоговорки с прочитанными слогами:

ЛА – ла-ла-ла – у волка дела

ЛУ – лу-лу-лу – увидела пчелу

ЛЫ – лы-лы-лы – облака белы

ЛО – ло-ло-ло – на лугу светло

5. Физминутка.  Игра «Перейди болото»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).

На полу «кочки»-круги с цифрами 1,2,3,4.

Произнести слово по слогам. Перепрыгивай на кочку с цифрой, обозначающей количество слогов в слове.

Грустный – ве-сё-лый (3)

Сильный –                    (2)

Добрый –                      (1)

Старый –                       (3)

Лёгкие –                        (4)  

6. Игра «Облака». Зрительная гимнастика.

oblaka

- Посчитай, сколько здесь облаков? (одно облако, 2 облака ..)

- Прочитай, что написано на облаках.

- Нарисуй глазами  облако: три раза по кругу по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Ты молодец, справился со всеми заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"

Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности  для детей старшего дошкольного возраст...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"

План-конспект и самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...