Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Людмила Ивановна

Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности  для детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Игровая ситуация "Путешествие в Песочную страну" способствует стабилизации психоэмоционального состояния у детей и активному вовлечению их в образовательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности  в старшей логопедической группе (подгрупповая форма работы)

Тема: Автоматизация звука [с]  в слогах, словах, фразовой речи.

Путешествие в  Песочную страну.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить правильное произношение звука [с]  в слогах, словах, фразовой речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мимику, фонематические процессы: фонематическое восприятие, представления, звуковой анализ, тактильно-кинестические ощущения,  мелкую моторику, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии, создать условия для психологического комфорта детей.

Материалы: песочница, фигурка Феи, салфетки.

                                                     Организация деятельности.

  1. Оргмомент. Релаксация. Снятие мышечного напряжения, эмоциональный настрой.

Рано солнышко встаёт

К детям, в детский сад идёт!

Дети, в круг скорей вставайте,

И зарядку начинайте!

Ручки вверх, ручки вниз,

Влево, вправо наклонись.

К небу, солнцу потянись!

Сбрось с себя ночную лень

Начинаем новый день!

  1. Сообщение темы. Игровая ситуация.

Дети, сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю о песке. Вернее, о самых маленьких его  частицах-песчинках. Дело было так… На одном чудесном пляже в Солнечном городе Песочной страны жили  подружки-песчинки. Это были самые обыкновенные песчинки, которых на пляже было огромное множество, и они очень любили путешествовать. Где они только ни были за свою песочную жизнь: и на необитаемом острове жили, и на дне морском среди красивых камешков. Особенно любили путешествовать с ветерком. Но, однажды,  они встретились с Феей Песочной страны. Фея подружилась с песчинками и очень любила с ними играть, заботилась о них.

Дети, а вы хотели бы увидеть Фею и подружиться с песчинками.

Тогда давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.

(Дети становятся вокруг стола, на котором стоит песочница, накрытая скатертью, и повторяют слова за логопедом отражённо)

             Здесь не море, не лесок,

             Здесь таинственный песок.

             Фея здесь живёт друзья!

             Тот, кто хочет встречи с ней

              Глазки закрывай быстрей!

               (Звучит музыка)

       Логопед: Открывайте шире глазки,

                        Фея к нам пришла из сказки!

    Дети, давайте познакомимся с Феей и скажем ей свои имена.

    (Каждый ребёнок называет своё имя)

3. Логопедические игры в Песочной стране.

1.Развитие тактильно-кинестической чувствительности, снятие напряжения с   пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

       Фея предлагает нам поиграть с волшебными песчинками.

-Положите руки на песок.

-Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий).

-Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла.

-Перемешаем руками песок, перетираем между ладошками. У кого песок стал тёплым?

 - Поскользите ладошками по поверхности песка.

 - «Поиграйте» пальчиками по поверхности песка, как на пианино.

 - Возьмите в ладошку песок, крепко сожмите его, ощутите его силу.

 - А теперь разожмите пальчики, сделайте песочный водопад.

 - А сейчас разровняйте песок, сделайте его гладким.

2.Закрепление артикуляции, характеристика звука [c]. Вспомните, как          правильно произнести звук.

        Упражнение «Насос» с-с-с-с

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Спрячь пальчики».

Я буду называть звуки, слоги, слова, а вы внимательно слушайте. Как только  услышите звук [с]    - спрячьте пальчики в песок.

 4. Автоматизация в слогах.

 Игра  «Дорожка» - дети, повторяйте за мной слоги, «прошагивая» их    пальчиками.

       Прямые слоги пальчики шагают вперёд  СА-СО-СУ-СЫ

       Обратные пальчики шагают назад      АС-ОС-УС-ИС

 5. А сейчас мы будем произносить чистоговорки со звуком [с] по-разному.

                 Са-са-са вот летит оса.

                 Со-со-со у Вовы колесо.

                 Ас-са-ас  - я пью квас.

                 Спит спокойно сытый слон, стоя спать умеет он.

       Медленно, плавно, пальчики двигаются по песку тоже медленно, представьте,     как черепаха ползёт.

      Покажите пальчиками как лошадка скачет.

   А сейчас произносим чистоговорку быстрее, при этом чётко выделяем  звук   [с].

 6. Развитие фонематических представлений, автоматизация звука [с]   в словах.

        Дети, давайте подарим Фее слова со звуком

              Мы со звуком [с] играем

              И словечки называем    

4. Развитие связной речи.

                  Ребята, давайте, соединим наши руки, так, чтобы получился цветок дружбы. Мы подарим Фее и Песочной стране частичку нашей дружбы, пожелаем им… (Дети по очереди высказывают свои пожелания)

5. Итог. Рефлексия.

Литература:

1. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с  заикающимися детьми 5-7 лет// Логопед. – 2008. – № 1 – с.49-57

2.Жесткова В.Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапи// Логопед. – 2009. - № 7 – с.79-89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"

План-конспект и самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...