Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Выполнила:

учитель – логопед

Е.А.Акентьева

Новосибирская область

г.Чулым – 2013

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Цели:

1.Уточнение артикуляции звука [ш]  с опорой на

- зрительное,

-слуховое,

- тактильное восприятие;

- кинестетические ощущения.

2. Развитие навыка автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.

3. Согласование существительного с числительными.

4. Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия:

1. Артикуляционные упражнения для звука [ш].

  • «Окошечко» - зубы сближены, губы округлены и слегка вытянуты вперед ( как при произнесении звука О).
  • «Лопаточка» - широкий язык положить на нижнюю губу, боковые края языка касаются уголков рта. Верхние передние зубы видны, языка не касаются (удерживать данное положение языка под счет до 5).
  • «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губы по кругу.
  • «Чашечка» - широко открыть рот, широкий язык поднять вверх, боковые края языка округлить, удерживать в таком положении 8-19 секунд. Не поддерживать язык нижней губой.
  • Упражнение «Фокус» (для выработки воздушной струи).

Рот приоткрыт, язык в форме «Чашечка» выдвинуть вперед, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. Ватка должна лететь вертикально вверх (упражнение повторить 4-5  раз).

2. Уточнение правильной артикуляции звука [ш]:

- Логопед обращает внимание на работу органов артикуляции при произнесении звука [ш]. В каком положении находятся губы? (Губы находятся в положении «окошечко»). Где находится язык? (Поднят вверх). Какую форму принимает язычок? (В форме «чашечка» поднят вверх).

- Формирование умения ощущать положение кончика языка.

Логопед предлагает ребенку произнести звук [ш] и сказать, где находится кончик языка (вверху), затем произнести звук [с], и определить положение кончика языка (внизу).

Логопед: «Произнеси звуки [ш], [с], почувствуй положение  языка.

- Логопед предлагает ребенку  положить одну ладонь на горло, другую поднести ко рту и произнести звук [ш], затем звук [ж]. Обратить внимание на то, что при произнесении звука [ш] образуется центральная и теплая воздушная струя, голосовые складки не вибрируют, а при произнесении звука [ж] голосовые складки вибрируют (голосок «работает»)

- Слуховой образ звука [ш] сравнивается с шипением змеи Шипелки.

3. Повторение чистоговорок:

Шо-шо-шо- говорю я хорошо.

Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.

Ше – ше – ше – это утка в камыше.

Ша – ша –ша – выходи из камыша.

Ше – ше – ше – нет утки в камыше.

4. Массаж рук.

Змея Шипелка собрала много шишек. Смотри, какие они красивые. Повтори слово «шишка». Давай возьмем шишку и сделаем массаж рук (массируем внутреннюю и внешнюю сторону рук).

5. Игра «Сосчитай шишки».

Предлагаю ребенку помочь сосчитать шишки змее Шипелке.

6. Игра «Хлопни в ладоши».

Логопед называет слоги, если ребенок услышит слог со звуком [ш], то хлопает в ладоши: ша-за-ша-жа-за-ша-са и т. п.

7. Игра «Разложи предметы по полкам».

 Презентация «Дифференциация звуков [ш] - [с].

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"

Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности  для детей старшего дошкольного возраст...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"

План-конспект и самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...