Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия" Автоматизация звук[л] в слогах, словах
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах.

    Задачи: Закрепить правильное положение языка в упражнениях, длительное и краткое произношение звука[л].

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                           Конспект индивидуального занятия

    Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах

     Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах

     Задачи:

     - Закрепить артикуляционное  положение  языка в упражнениях;

     - Закрепить длительное и краткое произношение звука [л];

    - Автоматизация звука [л] в слогах, словах разной позиции

     Оборудование:

     - картинки со звуком [л], карточки «артикуляционная гимнастика» в картинках»;

    - альбом для автоматизации звука [л];

    - мяч

    1. Организационный момент

    Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слоги и слова со звуком[л].

    2. Ход занятия

    Давай вспомним, какие упражнения мы делаем со звуком [л].

    А)  Логопед предлагает выполнить  артикуляционная гимнастика,  используя карточку - подсказку:

     - Вкусное варенье;

     - Накажем непослушный язычок;

     - Болтушка;

     -Лошадка цокает;

     -Индюк.

     В упражнении « Индюк» мы уже отчётливо слышим звук [л]

     Произнеси звук [л]- громко и тихо

     Произнеси звук [л] - долго и кратко

    Б) Дыхательная гимнастика

     - Пароход гудит: ы-ы-ы

    Элементы логоритмики:

     Речь с движениями ( одновременно выполняем упражнение» Кольцо». Соединять поочерёдно большой палец с другими)»: - произносим  прямые слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ;

     -  аналогично произносим  обратные слоги: АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ

     Игра: Добавь слог (картинки)

     АКУ… , ПИ… , МЫ… , Ю… , ПЧЕ… , ВИ… , СТО… .

     Посмотри внимательно на картинки и чётко произнеси звук [Л]:

     Ласты, ландыш, лапша, школа, лампа, пила, ласточка, ладья, юла, акула, пчела, скала, лось, лом, калоши, зал

     Ты закроешь глазки, а я закрою одну картинку. Ты должен вспомнить, что на ней было нарисовано.

     (Затем из этих картинок выбираю четыре и закрываю одну)

     Ландыш, ласточка, акула, лом. Произнеси ещё раз чётко эти слова (ребёнок произносит).

     Закрываю картинку, где нарисован лом.

     - Какую картинку я закрыла?

     - Вы закрыли картинку, где нарисован лом.

    Словарная работа

     Что такое Лом?: ЛОМ – железная тяжёлая палка. Ломом раскалывают лёд(показываю картинку).

     Теперь мы усложним задачу, ты будешь запоминать пять картинок.

     Следующие картинки: лошадь, лодка, мыло, пилот, калоши.

    Произнеси ещё раз чётко эти слова  (ребёнок произносит).

     Закрываю картинку, где нарисованы калоши.

     - Какую картинку я закрыла?

     - Вы закрыли картинку, где нарисованы калоши.

    Что такое Калоши?- (Ребёнок) - это ботинки

     Логопед: Это обувь, которую надевают на валенки, чтобы не промокнуть (показываю картинку).

     Теперь мы усложним задачу, ты будешь запоминать шесть картинок.

      Велосипед, одеяло, лук, луна, голубь, колун.

     Закрываю картинку, где нарисован колун. Произнеси ещё раз чётко эти слова - (ребёнок произносит)

     - Какую картинку я закрыла?

     - Вы закрыли картинку, где нарисован колун.

    Физминутка: Речь с движениями (ребёнок берёт мяч, ударяет об пол и чётко произносит):

     Мила шла, шла, шла –

     Колобок нашла.

     Села, посидела -

     И опять пошла.

     Ребёнок сам проговаривает:

     Артур шёл, шёл, шёл –

     Колобок нашёл.

     Сел посидел –

     И опять пошёл.

     Итог занятия: Ты уже хорошо произносишь звук [л] в слогах и словах. Ты молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

    Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

    ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

    Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

    Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

    Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...

    Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах"

    quot;Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах"...