Конспект занятия "Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_zh.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

                                       

Составила:

Митяханова Светлана Виктороввна

КОВЫЛКИНО 2020

 «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять образ буквы Ж;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных; формировать навыки согласования существительных с количественными числительными;

Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;

- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буквы Ж, Ш, мяч.

Ход занятия.

I Подготовительный этап.

1.Оргмомент.

Логопед: Здравствуй. Присаживайся. На прошлом занятии к нам в гости приходил Жук. Помнишь, как он разговаривал? (Он жужжал: ЖЖЖЖ).  Жук сегодня опять хочет поиграть с тобой. Он принес картинки.

- Назови, что на них нарисовано и возьми себе только те, в названии которых услышишь звук [Ж]. (Ребенок называет предметы, сортируя карточки – тем самым логопед контролирует и оценивает уровень фонематического восприятия и навык произношения звука Ж в словах.)

Жаба, шар, жираф, шуба, журавль, шоколад, жеребёнок, шахматы, жасмин, жук, шапка, жёлудь.

2. Объявление темы.

Логопед: Какие картинки ты отобрал? Повтори слова… Какой первый звук во всех словах? [Ж]. Как ты думаешь, о каком звуке мы и будем сегодня говорить?

3. Объявление цели. Активизация внимания к новому материалу.

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях. Давай сначала покажем Жуку, как ты научилась делать гимнастику для язычка.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика

-«Заборчик» - «Трубочка»- чередовать.  (для губ).

-«Непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка» «Грибок», «Гармошка» (для язычка);

-«Футбол», «Фокус» (для выработки плавной, длительной струи).2

2.Характеристика и артикуляция звука «Ж».

Логопед: С какого звука начинается имя жука? (со звука «Ж»).

- А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены).

Где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам)

А зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

Какая струя воздуха?.. теплая.

- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем?).

 Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный).

 А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).

- А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах).

- Молодец, теперь,  и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.

А какая буква обозначает этот звук?  Выбери нужную, отдай Жуку. (Закрепление образа буквы Ж.)

3.Разминка «Произнеси слоги» (с изменением ударения):

Жа, жо, жи, жу, же.

Жа-жу, жи-жо, же-жа, жу-жи, жо-же.

Жи-же-жа, жо-жу-жи, же-жо-жу, жа-жу-жи.

Жло-жлу-жлы-жла-жле-жли.

Ажа-ожо-ужу-ижи-эже.

4.Пальчиковая гимнастика

«Ежик» (су-джок).

Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев). Молодец!

5.Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Логопед: мы с Жужей будем  произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», наподнимай флажок (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).

- Молодец.

6.Повтори  чистоговорки:

Жа-жа-жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа

Жу-жу-жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу

Жо-жо-жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок

Жи-жи-жи-жи-жи-жи, убежали все ежи

Физкультминутка.

Вот и Жужкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

7. Игра: «Один-два-пять»

Логопед: посчитай по образцу:

Одна жаба, две жабы, пять жаб;

Один нож, два ножа, пять ножей;

Одна лужа, две лужи, пять луж;

Один флажок, два флажка, пять флажков;

Одна баржа, две баржи, пять барж.

8. Игры с мячом. Закрепление произношение звука [Ж] в словах, развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед: Наш гость принес тебе мячик для игры. Давай поиграем.

- «Назови ласково». Формирование навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед: Давай научим жука произносить слова  ласково, я называю слова, а ты произнесешь их ласково:

жук – жучок

жираф –жирафик -жирафчик

желток – желточек

журнал -журнальчик

жетон –жетончик

живот - животик

- «Один – много». Совершенствование навыка образования формы множественного числа имен существительных.

жаба -жабы

жёлудь -жёлуди

журнал - журналы

жир -жиры

живот – животы

жираф –жирафы

9. Игра «Ответь на вопрос» (ребёнок отвечает на вопрос)

1.Жеребёнок пасётся на лужайке

 (Кто пасётся на лужайке?  Где пасётся жеребёнок?   Что делает жеребёнок?)

2.Женя любит джем и желе.

 (Что любит Женя? Кто любит джем и желе?)

 Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня играли?

Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...