Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Дембирел Урана Дарыжыковна

"Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие      

Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Цели: 1.Образовательные:

  1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].  Закрепить правильное произношение звука «Л»  в слогах и словах.
  2. Упражнять в согласовании числительных с существительными,
  3. Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.

2.  Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах, навыков звукового анализа и синтеза).

2. Развитие произвольного внимания.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное правильное произношение звука «Л», взаимопомощи при выполнении поручений, заданий.

Оборудование:  звуковые дорожки «Самолеты летят», «Горка», предметные картинки на звук «Л»,  звуковые сигнальные фишки, звуковой паровозик, индивидуальные зеркала,  игрушки, мяч.

Ход:

  1.  Организационный момент. Здравствуй, К.! Садись удобно, слушай мои задания внимательно и у тебя все получится.
  2.  Артикуляционная гимнастика. Для начала настроим язычок на работу.

Упражнение «Змейка»- рот широко открыт, узкий язычок выдвигать и убирать язычок в рот. «Качели»- рот открыт, напряженным языком тянуть то к носу, то к подбородку.

«Маляр»- рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой ведем от верхних зубов до мягкого нёба и возвращаемся обратно не отрывая.

  1. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно произносить звук «Л» в слогах, словах.
  2. Уточнение правильной артикуляции звука «Л».

Вспомним и покажем, как работают органы губы, язычок при правильном произнесении звука «Л». Что делают губы когда мы произносим звук «Л»? (Губы в «оскале», приоткрыты).

Где находится язычок? (Кончик языка находится за верхними зубками).

  1.  Изолированное произнесение звука «Л». Зверята полетели в горы покататься на санках, лыжах. По красной дорожке летит  медвежонок на большом красном  самолете-  самолет гудит громко Л___________, по голубой дорожке летит лисёнок на голубом самолете, самолет  гудит ровно, а по зеленой дорожке летит зайчик на  зеленом маленьком самолетике,  самолет гудит тихо.
  2.  Автоматизация звука «Л» в слогах- 1. Скатываясь с каждой горки на санках (проводя пальчиком), произносим слои: а-лл, а-ллл, теперь повторяй слоги ол, ул, ил (по 3 раза). Теперь надо затянуть санки на горку. Тяни санки вверх (веди пальчиком) и произнесите слоги ла, лы, ло, лу). Катаются зверята и на лыжах (произнесение слогов с имитацией ходьбы на лыжах- ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы). Радуются наши зверята, подружились- пальцы одновременно здороваются с большими пальцами- проговаривают слоги ла-ло-лу-лы.
  3. Автоматизация звука «Л» в словах.  Устали наши зверята, решили полететь домой, но надо выполнить задания, помоги им.
  1. Внимательно послушай мои слова. Если услышишь  в слове звук  «Л», повтори это слово за мной: лампа, ладья, санки, лама, ландыш, шашки, лодка, сумка, ложка, лайка, лоб.
  2. Посмотри внимательно на картинки и назови их по 2 раза. Если  на картинке нарисована ладонь, то сосчитай этот предмет до 5. Например, один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.  (Предъявляется карточка, на которой нарисованы предметы со звуком «Л»).
  3.   Определи место звука «Л» в словах.  Назови картинку. Где слышится звук «Л» в слове лыжи? (В слове лыжи звук «Л» слышится в начале слова). В какое  окошко звукового паровозика положишь картинку? (В первое окошко). Картинки: ландыш, пила, лапы, пенал, малыш, лампа, бокал, ладонь, кулак, юла). Раздели слова лак, малыш, пила  на слоги.
  1. Физминутка. Дидактическая игра «Один-много» (Игра с мячом). Я назову тебе один предмет, а ты этот же предмет назовешь со словом «много», например, одна лампа- много ламп (одна лопата, один лоб, один лось,  одна лапа, один ландыш, одна пила и т.д.)
  2. Дидактическая игра «Распутай слова». Я назову тебе запутанные слова, а ты их распутай, переставив слоги местами. Какое слово получилось? (лапи-пила, налу-луна, калод-лодка, доньла- ладонь).

  1. Звуковой анализ и синтез слогов ал, ла, слова  лак.
  2. Итог занятия.  Мы помогли зверятам успешно выполнить задания,  и они смогут полететь домой. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вспомни слова, в названии которых слышится звук «Л».


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие      

Тема: Автоматизация звука Л в слогах, словах.

Цели: 1.Образовательные:

  1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].  Закрепить правильное произношение звука «Л»  в слогах и словах.
  2. Упражнять в согласовании числительных с существительными,
  3. Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.

2.  Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах, навыков звукового анализа и синтеза).

2. Развитие произвольного внимания.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное правильное произношение звука «Л», взаимопомощи при выполнении поручений, заданий.

Оборудование:  звуковые дорожки «Самолеты летят», «Горка», предметные картинки на звук «Л»,  звуковые сигнальные фишки, звуковой паровозик, индивидуальные зеркала,  игрушки, мяч.

Ход:

  1.  Организационный момент. Здравствуй, К.! Садись удобно, слушай мои задания внимательно и у тебя все получится.
  2.  Артикуляционная гимнастика. Для начала настроим язычок на работу.

Упражнение «Змейка»- рот широко открыт, узкий язычок выдвигать и убирать язычок в рот. «Качели»- рот открыт, напряженным языком тянуть то к носу, то к подбородку.

«Маляр»- рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой ведем от верхних зубов до мягкого нёба и возвращаемся обратно не отрывая.

  1. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно произносить звук «Л» в слогах, словах.
  2. Уточнение правильной артикуляции звука «Л».

Вспомним и покажем, как работают органы губы, язычок при правильном произнесении звука «Л». Что делают губы когда мы произносим звук «Л»? (Губы в «оскале», приоткрыты).

Где находится язычок? (Кончик языка находится за верхними зубками).

  1.  Изолированное произнесение звука «Л». Зверята полетели в горы покататься на санках, лыжах. По красной дорожке летит  медвежонок на большом красном  самолете-  самолет гудит громко Л___________, по голубой дорожке летит лисёнок на голубом самолете, самолет  гудит ровно, а по зеленой дорожке летит зайчик на  зеленом маленьком самолетике,  самолет гудит тихо.
  2.  Автоматизация звука «Л» в слогах- 1. Скатываясь с каждой горки на санках (проводя пальчиком), произносим слои: а-лл, а-ллл, теперь повторяй слоги ол, ул, ил (по 3 раза). Теперь надо затянуть санки на горку. Тяни санки вверх (веди пальчиком) и произнесите слоги ла, лы, ло, лу). Катаются зверята и на лыжах (произнесение слогов с имитацией ходьбы на лыжах- ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы). Радуются наши зверята, подружились- пальцы одновременно здороваются с большими пальцами- проговаривают слоги ла-ло-лу-лы.
  3. Автоматизация звука «Л» в словах.  Устали наши зверята, решили полететь домой, но надо выполнить задания, помоги им.
  1. Внимательно послушай мои слова. Если услышишь  в слове звук  «Л», повтори это слово за мной: лампа, ладья, санки, лама, ландыш, шашки, лодка, сумка, ложка, лайка, лоб.
  2. Посмотри внимательно на картинки и назови их по 2 раза. Если  на картинке нарисована ладонь, то сосчитай этот предмет до 5. Например, один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.  (Предъявляется карточка, на которой нарисованы предметы со звуком «Л»).
  3.   Определи место звука «Л» в словах.  Назови картинку. Где слышится звук «Л» в слове лыжи? (В слове лыжи звук «Л» слышится в начале слова). В какое  окошко звукового паровозика положишь картинку? (В первое окошко). Картинки: ландыш, пила, лапы, пенал, малыш, лампа, бокал, ладонь, кулак, юла). Раздели слова лак, малыш, пила  на слоги.
  1. Физминутка. Дидактическая игра «Один-много» (Игра с мячом). Я назову тебе один предмет, а ты этот же предмет назовешь со словом «много», например, одна лампа- много ламп (одна лопата, один лоб, один лось,  одна лапа, один ландыш, одна пила и т.д.)
  2. Дидактическая игра «Распутай слова». Я назову тебе запутанные слова, а ты их распутай, переставив слоги местами. Какое слово получилось? (лапи-пила, налу-луна, калод-лодка, доньла- ладонь).

  1. Звуковой анализ и синтез слогов ал, ла, слова  лак.
  2. Итог занятия.  Мы помогли зверятам успешно выполнить задания,  и они смогут полететь домой. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вспомни слова, в названии которых слышится звук «Л».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...