Харунина Ирина Ильинична

Харунина Ирина Ильинична

ЛИЧНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания,будь общительным и свободным - и успех придёт к тебе!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: информационнно - комммуникационные технологии в работе учителя - логопеда.

Увлечения: создание презентаций, комнатные растения, вязание

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Цимлянск

Место работы: МБДОУ детский сад "Золотая рыбка" г. Цимляска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harunina-irina-ilinichna
"Любить можно то, чему отдал частицу своей души".
В. А. Сухомлинский

«Любой из нас пришел на свет на этот,

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всем при этом,

Должны мы научиться говорить»

О себе

Я обучаю детей красивой, грамотной и выразительной речи. Мои воспитанники - любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними.

        Для меня важен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого внимания и подхода, и каждый может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.

МОЯ ФИЛОСОФИЯ:

Дошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.

                Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и переживание в преодолении трудностей. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт.  Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда.  По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы.

       Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе  профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.     Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, ”правильно”.

          Логопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

         Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстроменяющимся мире.

        Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь  быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности.  Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

      В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).

      Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.  Я постоянно прохожу курсовую переподготовку.

         Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

       С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.

        Я ощущаю себя волшебницей - дарить детям и взрослым надежду на «выздоровление». Впереди нас ждет долгая, кропотливая, работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Этот путь долгий и трудный, но он завершается успехом – полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

        Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные на занятиях  со мной, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет   моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин", А.Н. Островский "Гроза", А. Куприн "Гранатовый браслет", А. Дюма "Граф Монте-Кристо".

Моё портфолио

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Харунина Ирина Ильинична

Образование: высшее

 

1.     Ростовский Государственный педагогический университет,         16 мая 1994 года, специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

2.     Курс обучения при Департаменте образования администрации Ростовской области, 25 ноября 1994 года, специальность: логопед-дефектолог дошкольных и школьных учебных заведений.

 

Стаж педагогической работы: 38 лет.

Стаж работы по специальности: 25 лет.

Стаж работы в МБДОУ д/с «Золотая рыбка»: 22 года.

Занимаемая должность: учитель-логопед.

По итогам предыдущей аттестации мне была присвоена высшая

квалификационная категория.

Добавить грамоту в портфолио