Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
 

Задачи:
Коррекционно-обучающие:

- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; 

- активизировать словарный запас;
          - способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
          - развивать связную речь;
          - развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:

          - воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность во время выполнения заданий;
          - поддерживать интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_smeshariki.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект индивидуальной ООД

по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

                                              Подготовила: учитель-логопед Зюляева М. С.

                     Дата проведения: 07.10.2020 г.

Козловка - 2020

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:
Коррекционно-обучающие:

- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; 

- активизировать словарный запас;
          - способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-развивающие: 

- способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
          - развивать связную речь;
          - развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: 

          - воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность во время выполнения заданий;
          - поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование:
          Картинки Смешариков (Бараш, Лосяш, Крош, Нюша), предметные картинки, картинки-символы, зеркало, звук Ш, пазл из буквы Ш.

Ход занятия:


1. Организационный момент. 

- Здравствуй, Артем. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. (Здоровается). Сегодня мы отправимся в увлекатель-ное путешествие, в страну Смешариков (Учитель-логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев на мольберт).

Живут в стране шарики.
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

- Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком. 

2. Артикуляционная гимнастика.

- Перед дальней дорогой в страну Смешариков нам надо хорошенько размяться. Начнем с язычка. (Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам): «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Гармошка»).


3. Автоматизация изолированного звука Ш. 

- В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, извилистая. Проведи пальчиком по дорожке и одновременно произноси звук Ш. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались. 

4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш. (Выставляется макет звука):
          - А вот и звук Ш. Давай расскажем о нем, какой он?
В каком положении наши губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок, когда мы произносим этот  звук? (Вверху за зубами в форме “чашечки”). 
Покажи рукой, какой язык. 
Подуй на ладошку. Какой ветерок ты почувствовал на своей ладошке?
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).

5. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

         - А теперь давай разомнем наши пальчики и выполним упражнение. Повторяй за мной:

        Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

        

6. Развитие фонематического слуха.

          - Первым нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой и подготовил для тебя игру «Кто самый внимательный». Вот картинки. Ты называешь эти картинки и определяешь, в каких из них есть звук Ш, а в каких – нет. Если в названии картинки есть звук Ш, то складываешь их в коробочку, если нет – убираешь в сторону: Камыши, парта, шалаш, малыш, стул, шапка, ландыш, чайка, молоко, шуба, каша, лимон, кошка, шорты, лапа, шкаф.

- Молодец! Все выполнил верно.


7. Произнесение звука Ш в словах.

- Следующим нас встречает Лосяш. Он очень любит играть с мячом и предлагает тебе поиграть вместе с ним в игру, которая называется «Назови ласково». Он называет тебе слово, а ты называешь это слово ласково: Шуба – шубка, машина – машинка, мышь – мышка, шар – шарик, шапка – шапочка, кошка – кошечка, мешок – мешочек, шишка – шишечка, шарф – шарфик, подушка – подушечка.

- Молодец, ты справился с заданием. Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.

8. Закрепление звука Ш в словах. 

- Мы пришли в гости к Крошу. Он приготовил свое задание. Игра эта находится в конверте. Давай откроем его и посмотрим, какое задание для тебя приготовил Крош? (Открывает конверт, в конверте разрезные картинки, из которых нужно собрать букву Ш и назвать все картинки правильно).

- Молодец, Артем! Ты верно выполнил задание.

9. Произнесение  звука Ш в чистоговорках.

- Пухленькая Нюша очень любит сочинять короткие стишки и предлагает тебе сделать это вместе с ней. Она будет произносить чистоговорки, а ты повторяй за ней:

        Ша-ша-ша – мама моет малыша.

        Шу-шу-шу – шубу новую ношу.

        Ши-ши-ши – наши ножки хороши.

        Шо-шо-шо – мы играем хорошо.

        Ше-ше-ше – кошка с нами в шалаше.

            - Мы поиграли с Нюшей и звуком Ш.

10. Итог занятия. 

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно выговаривал звук Ш во всех словах, правильно выполнял все задания! Смешарики награждают тебя за хорошую работу книжкой-малышкой. Молодец! До свидания, Артем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...

Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»

Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...