Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Шагалеева Зиля Аухатовна

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей подготовительной группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_logoped.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

    Конспект

    организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия  

    на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

    для детей подготовительной группы

    Учитель-логопед: Шагалеева З.А

    2019 год

    Направление:

    - Познавательно-речевое развитие

    - Социально-личностное развитие

    Ведущая образовательная область:

    - коммуникативная

    Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].

    -Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

    -Развивать фонематическое восприятие.

    -Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

    Коррекционно-развивающие:

    -Продолжать развивать память, мышление, внимание.

    Коррекционно- воспитательные:

    - Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

    Активный словарь: вишня, мышь, тушь, шахматы, Маша, Нюша, шкаф, душ, шапка, кошка, машина, шуба, каша, Шуня, лошадка.

    Оборудование: большое зеркало, игрушка лошадка.

    Демонстрационный материал: картинки артикуляционной гимнастики, символы звука «ш»: змея, воздушный шарик,домики звуков.

    Раздаточный материал: 2 ватных шарика, 2 подноса с песком и картинками: вишня, мышь, шахматы, Маша, шуба, тушь.

     

    Предварительная работа: автоматизация звука «ш» в словах.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент: Правило речи:

    Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Громко, четко, говорим

    И никогда мы не спешим!

    Логопед: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла лошадка Шуня. Поздоровайтесь с ней. Повторите, как её зовут. Она хочет с вами поиграть в разные игры. А вы, хотите с ней поиграть?

    2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Лошадка Шуня хочет рассказать вам сказку: Жил-был язычок. Проснулся он в своем домике, открыл окошечко и вышел на крылечко, по грелся на солнышке («Лопаточка») и пошел домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая. Вспомнил, что у него есть варенье («Вкусное варенье»). Потом язычок увидел пушинку и решил с ней немного поиграть («Фокус»). Наигрался он с пушинкой и пошел на улицу, а там лошадка(«Лошадка»). Поскакал язычок на лошадке. Лошадка домчала его до леса, а там грибов(«Грибок») видимо не видимо. Собрал язычок грибочков и поскакал обратно домой.

    4. Характеристика и артикуляция звука «ш».

    Логопед: Ребята, как зовут нашу гостью? (Шуня) С какого звука начинается имя нашей лошадки? (со звука «ш»).

    - А когда мы произносим звук «ш», губы у нас в каком положении? (губы округлены) Где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

    - Мы этот звук произносим с трудом или легко?(С трудом, он встреч) Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть можем?). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий).

    - А как вы определил, что этот звук глухой (Если приложить тыльную сторону руки к горлу, то мы не чувствуем вибрацию).

    - Молодцы, теперь, и Шуня узнала, что звук «ш» согласный и глухой.

    4. Развитие дыхания: Игра на звукоподражание  «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

    5. Игра: «Картинка - паутинка» - развитие долговременной памяти

    Логопед: Лошадка Шуня приготовила вам сюрприз. Она принесла картинку – паутинку. Запомни все картинки, которые изображены на этой «паутине», запомните в какой последовательности они расположены (дается 1 минута, для запоминания). (На паутинке изображено: шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф)

    - Запомнили, а сейчас уберем картинку-паутинку.

    6.Физминутка: Развитие фонематического слуха.

    Лошадке захотелось поиграть с воздушным шариком. Давайте встанем представим, что у нас в руках воздушный шарик. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушайте внимательно и крепко сжимайте кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, М, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, БАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

    (Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети выделяют на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

    7. Игра «Эхо».

    Логопед: Сейчас мы с Шуней будем проговаривать чистоговорки, а вы повторяйте за нами.

    Ша-ша-ша – каша

    Шо-шо-шо - пушок

    Шу-шу-шу - дышу

    Ша-ша-ша-шапка хороша.

    Шах-шах-шах- дом лягушки в камышах.

    Ыш-ыш-ыш-с мешком крадется мышь.

    Ушка-ушка-ушка-любимая игрушка.

    8. Игра с фантастическим песком «Найди и назови картинку».

    Шуня приготовила вам еще один сюрприз. Она спрятала под песком картинки, найдите и назовите их (картинки: мышь, вишня, шахматы, Нюша, тушь, шуба). Дети проговаривают предложения «Шуня спрятала мышь»

    -Давайте определим сколько слогов в слове мышь.(отхлопать) и т. д.

    - Скажи пожалуйста в слове мышь, где находится звук «ш» в начале слова, в середине или в конце? И.т.д.

    9.Развитие долговременной памяти.

    Логопед: Сейчас давайте мы с вами вспомним какие же картинки были на «картинке-паутинке». А лошадка Шуня нам поможет: она принесла еще картинки. Вы посмотри на них и выбери только те картинки, которые были у вас на «картинке-паутинке», разложите их в той же последовательности, и назовите.(Дети выполняют задание).

    Логопед: А теперь давайте сравним их с вашей «картинкой-паутинкой». Молодецы! 

            13. Итог занятия. Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с лошадкой Шуней. (Ответы детей.) А вам понравилось играть с лошадкой, а что именно, расскажите. Молодцы!.

    Какой звук мы сегодня повторяли? Вы очень хорошо работали, красиво и правильно произносил звук «ш». И Шуне понравилось на нашем занятии, она вас благодарит. Скажите ей до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

     Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

    Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

    Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

    Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"

    План-конспект и самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

    В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....