Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цели:                                                                                                                           коррекционно-образовательные:                                                                                       - упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, предложениях,                                                                                                                         - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в словах;                                    - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;                                        - продолжать учить отвечать на вопросы  полными предложениями;                                                          коррекционно-развивающие:                                                                                                              - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру,  связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание;                                                                                                          коррекционно-воспитательная:                                                                                          - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца

Оборудование:  кукла, зеркало, звуковой символ, предметные картинки, разрезные картинки,  дидактическое пособие «Домик», набор элементов для изготовления снеговика, картинки «Снеговики».

                                                       Ход занятия.                                                                                                                                    

1. Организационный момент                                                                                             -  Сегодня на занятие пришла кукла Соня (выставляется кукла). Соня пришла к нам за помощью: она не умеет произносить звук «С». Она даже имя своё произносит неправильно. Сегодня научим Соню  произносить этот звук.

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                                      - А  сейчас давай  выполним артикуляционную  гимнастику, чтобы научить Соню  красиво говорить и   при выполнении артикуляционной гимнастики   необходимо соблюдать следующие требования: каждое движение выполняйте перед зеркалом, движения выполнять неторопливо, ритмично, чётко,  заставить свои губы и язык хорошо работать.

   - Давай  изобразим,  как Соня  утром проснулась и  улыбнулась   (упр. «Улыбка»), погляделась в зеркальце  (дети смотрятся в зеркало), показала зубки (упр. «Забор»), потянулась (упр. «Качели»), посмотрела по сторонам (упр. «Часики»). Затем Соня побежала на улицу, а снег под её ногами заскрипел: с-с-с.   Стала кататься с горки (упр. «Горка»)  и прокладывать дорожки  (упр. «Желобок»). Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и Соня вернулась домой. Решила она попить чай, налила воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с).  Попила чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Затем  пошла чистить зубки (упр. «Чистим зубы»).

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы — дружная семья».                                                                                                                       Пальцы — дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)                                                                                                                                                                   Вот большой! А это — средний.  Безымянный и последний — наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять и  движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к  большому.)                                                                                                                                                   Мы рога козы покажем  (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая  остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)  И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем  вверх).                                                                            Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем  вперёд  указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове.  Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд,  а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)                                                                                                              Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)

4. Игра «Лови звук».                                                                                                                                  – Давай поможем Соне, чтобы звук  у неё больше не терялся и будем  его ловить и крепко сжимать  в кулачок, если  услышим  «С».   Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.            

5. Игра «Собери картинку».

-  Давай покажем Соне, как мы умеем собирать картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Давай из них попробуем составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь.                                                                                                            О – са,  ли – са,  ко – са,  ве – сы  и.т.д.    

  6. Игра «ДОМИК».

- Давай поиграем с Соней в игру «Домик». Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука «с» в словах. Поселите картинки в домик: в первое окно, если звук с находится в начале слова, во второе – если в середине, в третье – если в конце.

  7. Игра «Парные картинки»                                                                                                                                                                                   -  Расскажи  Соне, что можно делать на улице зимой? (Играть в снежки, кататься на санках с горки, лепить снеговика).   Давай попробуем слепить снеговика, но чтобы комки соединились прочно, нужно подобрать картинки парами так, чтобы они подходили друг другу.                                                                                 Лиса – собака, стакан -  кастрюля, сова – сорока, стол – стул, автобус – самолёт,  капуста – салат, ананас – абрикос.                                                                                          Ребёнок подбирая пары, проговаривает каждое слово, называет каждую пару обобщающим понятием.                                                                                                                      8. Мимическая гимнастика.                                                                                                                                                              – Посмотри, какого ты слепили снеговика? (Весёлый).                                                                                                                                                               – Улыбнись!                                                                                                                                                                                    - Дети во дворе слепили ещё несколько снеговиков. Угадай, какой этот снеговик? (Грустный).                                                                                                                                                                                                                              – Загрусти!                                                                                                                                      - А какой этот  снеговик?   (Удивлённый).                                                                                                                                                                                          – Удивись!                                                                                                                   - Как ты думаешь, а это какой снеговик? (Сердитый).                                                       – Рассердись!                                                                                                                                                                          – Соне очень понравился твой весёлый снеговик, расскажи об этом снеговике стихотворение.         Снеговик, снеговик!

                                   С детства к холоду привык.

                                   Ты надел кастрюлю ловко,

                                   Угольки – твои глаза,

                                   Нос твой – красная  морковка,

                                  Твоя гордость и краса!                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ребёнок вслед за взрослым по одной строчке повторяет стихотворение.              

9. Итог занятия.                                                                                                                                                         –  Сегодня ты познакомился с Соней и учил её правильно закреплял произносить очень важный звук. Какой? (С-с-с). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...

Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых      и обратных словах. Расширение и конкретиза...