Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект индивидуального занятия в логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цели:                                                                                                                           коррекционно-образовательные:                                                                                       - упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, предложениях,                                                                                                                         - закреплять умение определять наличие и место звука [С] в словах;                                    - упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов;                                        - продолжать учить отвечать на вопросы  полными предложениями;                                                          коррекционно-развивающие:                                                                                                              - развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру,  связную речь, психические процессы: мышление, память, внимание;                                                                                                          коррекционно-воспитательная:                                                                                          - воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое до конца

Оборудование:  кукла, зеркало, звуковой символ, предметные картинки, разрезные картинки,  дидактическое пособие «Домик», набор элементов для изготовления снеговика, картинки «Снеговики».

                                                       Ход занятия.                                                                                                                                    

1. Организационный момент                                                                                             -  Сегодня на занятие пришла кукла Соня (выставляется кукла). Соня пришла к нам за помощью: она не умеет произносить звук «С». Она даже имя своё произносит неправильно. Сегодня научим Соню  произносить этот звук.

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                                      - А  сейчас давай  выполним артикуляционную  гимнастику, чтобы научить Соню  красиво говорить и   при выполнении артикуляционной гимнастики   необходимо соблюдать следующие требования: каждое движение выполняйте перед зеркалом, движения выполнять неторопливо, ритмично, чётко,  заставить свои губы и язык хорошо работать.

   - Давай  изобразим,  как Соня  утром проснулась и  улыбнулась   (упр. «Улыбка»), погляделась в зеркальце  (дети смотрятся в зеркало), показала зубки (упр. «Забор»), потянулась (упр. «Качели»), посмотрела по сторонам (упр. «Часики»). Затем Соня побежала на улицу, а снег под её ногами заскрипел: с-с-с.   Стала кататься с горки (упр. «Горка»)  и прокладывать дорожки  (упр. «Желобок»). Но вдруг подул холодный ветерок (произнесение звука с-с-с) и Соня вернулась домой. Решила она попить чай, налила воды в чайник (с-с-с) и затем чайник закипел (с-с-с).  Попила чай с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Затем  пошла чистить зубки (упр. «Чистим зубы»).

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы — дружная семья».                                                                                                                       Пальцы — дружная семья, Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)                                                                                                                                                                   Вот большой! А это — средний.  Безымянный и последний — наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.) Будем их соединять и  движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к  большому.)                                                                                                                                                   Мы рога козы покажем  (Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая  остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)  И рога оленя даже... (Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем  вверх).                                                                            Мы про зайку не забудем — ушками водить мы будем. (Выдвигаем  вперёд  указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове.  Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд,  а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)                                                                                                              Чтобы чётко говорить, Надо с пальцами дружить! (Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)

4. Игра «Лови звук».                                                                                                                                  – Давай поможем Соне, чтобы звук  у неё больше не терялся и будем  его ловить и крепко сжимать  в кулачок, если  услышим  «С».   Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.            

5. Игра «Собери картинку».

-  Давай покажем Соне, как мы умеем собирать картинки. В этом конверте спрятаны какие-то половинки. Давай из них попробуем составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь.                                                                                                            О – са,  ли – са,  ко – са,  ве – сы  и.т.д.    

  6. Игра «ДОМИК».

- Давай поиграем с Соней в игру «Домик». Рассмотрите и назовите картинки. Определите место звука «с» в словах. Поселите картинки в домик: в первое окно, если звук с находится в начале слова, во второе – если в середине, в третье – если в конце.

  7. Игра «Парные картинки»                                                                                                                                                                                   -  Расскажи  Соне, что можно делать на улице зимой? (Играть в снежки, кататься на санках с горки, лепить снеговика).   Давай попробуем слепить снеговика, но чтобы комки соединились прочно, нужно подобрать картинки парами так, чтобы они подходили друг другу.                                                                                 Лиса – собака, стакан -  кастрюля, сова – сорока, стол – стул, автобус – самолёт,  капуста – салат, ананас – абрикос.                                                                                          Ребёнок подбирая пары, проговаривает каждое слово, называет каждую пару обобщающим понятием.                                                                                                                      8. Мимическая гимнастика.                                                                                                                                                              – Посмотри, какого ты слепили снеговика? (Весёлый).                                                                                                                                                               – Улыбнись!                                                                                                                                                                                    - Дети во дворе слепили ещё несколько снеговиков. Угадай, какой этот снеговик? (Грустный).                                                                                                                                                                                                                              – Загрусти!                                                                                                                                      - А какой этот  снеговик?   (Удивлённый).                                                                                                                                                                                          – Удивись!                                                                                                                   - Как ты думаешь, а это какой снеговик? (Сердитый).                                                       – Рассердись!                                                                                                                                                                          – Соне очень понравился твой весёлый снеговик, расскажи об этом снеговике стихотворение.         Снеговик, снеговик!

                                   С детства к холоду привык.

                                   Ты надел кастрюлю ловко,

                                   Угольки – твои глаза,

                                   Нос твой – красная  морковка,

                                  Твоя гордость и краса!                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ребёнок вслед за взрослым по одной строчке повторяет стихотворение.              

9. Итог занятия.                                                                                                                                                         –  Сегодня ты познакомился с Соней и учил её правильно закреплял произносить очень важный звук. Какой? (С-с-с). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

В конспекте представлены игры, загадки, стихотворения, чистоговорки, скороговорки, различные задания для автоматизации звука "Р"....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в форме индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»для детей под...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Задачи:Образовательные:- расширение знаний учащихся об окружающем мире;Коррекционно-развивающие:- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной...