Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Блинова Анастасия Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

 по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

 

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-расширять словарный запас.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

-развивать фонематический слух и восприятие через игру «Поймай звук»;

- развивать внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка тигр;  картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики; предметные картинки со звуком Р;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_log.zanyatiya_zvuk_r_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 12" Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

 по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Составила учитель-логопед: Блинова А.А.

г. Еманжелинск

2022

Конспект индивидуального логопедического занятия

 по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-расширять словарный запас.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;

-развивать фонематический слух и восприятие через игру «Поймай звук»;

- развивать внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка тигр;  картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики; предметные картинки со звуком Р;

 

Ход занятия:

      1.Организационный этап.

-  Здравствуй, (имя)! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал тигр, на своем грузовике. Он не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему?

      2.   Сообщение темы.

-  Научим тигра красиво и правильно произносить звук [Р].

       3.   Артикуляционная гимнастика.

- Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего тигра. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.  

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» верхние зубы.

«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

4. Характеристика звука.

Теперь давай дадим характеристику звуку [Р].

– Гласный или согласный звук? (согласный, так как есть «преграда»)

– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как горлышко дрожит)

– Звук твердый или мягкий? (твердый)

– Каким цветом его обозначаем? (синим)

– Какую букву пишем? (Р)

Обобщение ответа: звук [Р] согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

5. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас я буду называть звуки, если услышишь звук Р хлопни в ладоши:

Теперь с слогах: ПА, РА, МУ, ТА, РО, ЛУ, РА, ЛО, ПЫ, ТЫ, РЫ, БУ , РУ, ПО.

– Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р]: рука, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, рак, дыра, лак.

 6.   Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

- У нашего тигра сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо (р-р-р-р).

- Громко (р-р-р-р).

- Очень громко (р-р-р-р).

- Тихо (р-р-р-р).

- Громко (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик тигра завелся.

  1. Физкультминутка

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

 8.    Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной»

- Ой, оказывается наш гость не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего тигра произносить слоги правильно и красиво.

Тра — тро — тру — тры       дра — дро — дру — дры
           кра — кро — кру — кры      гра — гро — гру — гры
           пра — про — пру — пры                                          здра — здро — здру — здры

9. Автоматизация звука [Р] в словах.

Игра «Скажи наоборот»

- Наш тигр очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? Ты должен сказать противоположное слово, например, высокий-низкий.

веселый — грустный

смелый — трусливый

мягкий — твердый

сухой — мокрый

мелкий- крупный

длинный — короткий

злой — добрый

тихий — громкий

молодой — старый

плохой — хороший

ленивый — трудолюбивый

10. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Игра «Исправь предложение»

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, тигр научится красиво рычать. Исправь предложения:

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Нора роет крота (Крот роет нору).

  11.     Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])

- Дай характеристику звука [Р].

- Вспомни и назови слова с этим звуком.  

(Имя), нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилось играть с тобой. Благодаря тебе, он научился четко и красиво произносить звук [Р]. Молодец, (имя)! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект направлен на работу по автоматизации звука Л с детьми, имеющими дислалию. PDF фйл к конспекту представляет собой преобразованную презентацию....