Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Николаевна

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuzha.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [ж] в

слогах, словах, в предложениях.

Цель: автоматизировать звук  [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять образ буквы Ж; обогащать словарный запас;  совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных;

Коррекционно-развивающие: укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж]; развивать фонематический слух; умение выделять звук [Ж] в слове; развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятия; выраба-тывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буквы Ж, Ш, мяч; картинка с изображением пожарников.

Ход занятия.

Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила жука Жу-жу, он

так спешил к ребятам, что не заметил паутины и в ней запутался. Я взяла его

с собой! Посмотри как он запутался, я подумала , что может быть мы с тобой

поможем ему выбраться из паутины, развязав узелки на его лапках, а чтобы

это сделать, надо выполнить несколько заданий. Ты хочешь помочь Жу-же?

Молодец!  Садись поудобней и слушай первое задание!

Жук  жу-жа  приглашает нас на веселую гимнастику.

ЛЯГУШКИ – СЛОНИК

На полянке у пруда

В прятки началась игра.

И видны из-за кадушки

То слонёнок, то лягушки.

Артикуляционная гимнастика

Мимические упражнения (вставить мимическую, «лягушка – слоник» )

Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка — слоник» пять-шесть раз на счёт «раз-два».

др.) Ребенок выполняет упражнения по образцу логопеда.

Упражнения для языка

А сейчас мы выполним гимнастику для язычка (зеркала, артикул. гимнастика в стихах,

показ картинок – 3-4упр.,повтор 3раза)

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

 Блинчики.

Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, поло­жи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт взрослого до пяти-десяти .

«вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем

Чтоб варенье с губ убрать

Ротик нужно облизать

»Чашечка»

Вкусных мы блинов поели

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем

«лошадка»

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.

Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Ребенок выполняет упражнения по образцу логопеда.

- Молодец! Развязывай узелок.

Давай вспомним любимую песенку жука жу-жи и споем ее. А Что бы красиво получилось, нам нужно вспомнить артикуляцию звука ж .

Уточнение правильной артикуляции звука «ж».

(ребенок произносит ЖЖЖЖЖ длительно на одном выдохе).

- Произнеси ».

Фонопедическое упражнение. (дыхание, сила, высота голоса)

- А теперь тихо постепенно громко, пчелка далеко – тихо жужжит, пчелка

близко – громко жужжит. – Сделай глубокий вдох носиком – «жужжим» тихопостепенно громко «жжжжжж» и наоборот громко постепенно тихо «жжжж»

- Молодец! Ты выполнила задание. Развязывай узелок.

Чтобы следующий узелок развязать, произнесем заклинания:

Проговаривание слогов прямых и обратных (ходим пальчиками по столу)

жа-жо-шу аш-ош-уш

шо-шу-ши ош-уш-иш

шу-ши-ша уш-иш-аш

ши-ша-шо иш-аш-ош

– Молодец! Развязывай узелок.

 У жука жу-жи есть любимая зарядка которую он делает каждое утро.После не он чувствует себя очень хорошо. Давай и мы сделаем любимую зарядку жу-жи.

Физминутка

Вот и Жужкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

Давай научим жука Жу-жу произносить слова лаково, я буду произносить слово, а ты произнесешь ласково например…:А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Назови ласково»,  а играть  мы будем с помощью разноцветного шарика. (Я называю слово, например, снег и перекатываю шарик ребёнку, и он мне обратно и говорит снежок.)

Работа над звуковым анализом слов (можно картинки распределить по

схемам)

– Перед ребёнком  лежат картинки, назови их без запинки. (жаба, медвеженок ).  Выбери и назови картинку, где звук «ж» в начале слова ……………(подбери по 3-4 картинки)

в конце слова……………(подбери по 3-4 картинки)

в середине слова)- ……………(подбери по 3-4 картинки)

- Ты умница, развязывай узелок.

Чтобы развязать ещё один узелок нужно выполнить упражнение, которое

называется “Предложение договори , громко внятно ты скажи (с картин-ками):

Проговаривание предложений

 Женя увидел ….жука

У Жанны…острые ……ножницы

У лошади…..жеребенок

- Задание выполнила верно. Ты молодец! Развязывай последний узелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...