Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Учитель-логопед: Заречнева Е.П.

Цель: Автоматизация звука [Л]

Задачи:

– Закрепление правильной артикуляции и характеристики звука [Л];

 Развивать артикуляционную моторику и мимическую мускулатуру;

 Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях;

 Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [Л];

 Формировать умение использовать в речи слов со звуком [Л] в предложениях;

 Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [Л] в начале слова, в середине и в конце;

 – Развивать фонематический слух, развивать память и логическое мышление, развивать мелкую и общую моторику;

Оборудование: профиль звука [Л], предметные картинки со звуком [Л], интерактивный комплекс «Теремок» (Артикуляционная гимнастика – «Комплекс упражнений для сонорных звуков», игра «А ты так можешь?», игра «Таинственная картина»), пазл на звук [Л], игровой комплекс «Королевство чисел».

План-конспект занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, вы любите загадки? Слушайте, и запоминайте отгадки!

1.Я землю копала,

   ничуть не устала.

   А кто мной копал,

   Тот и устал. (Лопата)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

    Кто его раздевает

    Тот слезы проливает. (Лук)

4. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

5. По небу катается,

    Ночью появляется.

    То толстеет, то худеет,

    Светит, но совсем не греет. (Луна)

6.  На асфальте зеркала:

     Их нам дождь принес с утра. (Лужи)

–Какой первый звук вы слышите во всех отгадках? Правильно, молодцы звук [Л].

– Давайте дадим характеристику звуку [Л]!

Возьмите в руки зеркало и произнесите звук [Л].

- У нас есть преграда во рту? (да, язык)

– Значит звук [Л] какой гласный или согласный звук? (если есть преграда звук - согласный);

- Произнесите звук [Л]. Твердый он или мягкий? (твердый);

– Горлышко у нас работает, когда мы произносим звук [Л], положите руку на горлышко, давайте проверим! Работает? (Да)

– Значит, какой звук [Л], если горлышко работает, звонкий или глухой? (горлышко работает, звук [Л] - звонкий),

– Правильно, молодцы! Звук [Л] - Согласный, твердый, звонкий.

– В каком королевстве он живет? (синем)

– Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений для сонорных звуков).

– Что нам нужно делать с язычком, чтобы у нас правильно и красиво получался звук [Л]? (тренировать язычок, сделать гимнастику).

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Накажем непослушный язык», «Чистим зубки», «Парус», «Качели», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Пароход гудит».

4. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».

– Я буду называть слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук [Л]: корова, лак, торт, пила, снег, трава, ложка, окно, лампа, стол, санки, лужа, книга, лодка, тарелка, банка, салат, лук.

5. Пальчиковая гимнастика («Настольные пальчики»)

6. Мелкая моторика. Пазл звука [Л]. (Собрать пазл и назвать слова).

7. Игра « Запомни - повтори».

Слоговые цепочки: ал – ал – ал, ол – ол – ол, ул – ул – ул, ыл – ыл – ыл,

ал – ол – ул, ыл – ол – ал, ол – ал – ыл, ул – ал – ол.

8. Общая моторика. Физминутка «А ты так можешь?».

9.Чистоговорки. (Проговаривание чистоговорки и массаж ладони массажным мячом).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидели пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

10. Задание «Переделай предложение».

Ложка моет Милу. (Мила моет ложку)

Пол мыл маму. (Мама мыла пол)

Мяч ловит Славочку. (Славочка ловит мяч)

Лыжи купили лыжника. (Лыжник купил лыжи)

Лось лает на собаку. (Собака лает на лося)

Салат ест Клаву. (Клава ест салат)

11. Интерактивная игра «Таинственная картина». (Отгадать слово по трем подсказкам, назвать слово, нажать на него).

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л].). Какая игра вам понравилась больше всего? Назовите 3 любых слова со звуком [Л].

Молодцы! Давайте, друг другу улыбнемся! Занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....