Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Степанова Светлана Анатольевна

    Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становятся  молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.  Недостатки речи обнаруживаются особенно ясно при обучении ребёнка в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в  своих силах.
Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения

Тема: Постановка и автоматизация звука «Л»

Цели:

  1.   выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука «л» в полном объёме;
  2. формировать направленную воздушную струю;
  3. учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;
  4.  учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
  5. автоматизация звука «л» в обратных слогах, словах, предложениях;
  6. развивать зрительно-двигательную координацию, чувство ритма;
  7. развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, картинки для упражнения «Пароход», игрушка, корабль из лего, предметные картинки

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сядь удобно, выпрями спину, ноги поставь ровно на  пол, руки положи на стол.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика

Выполним артикуляционную гимнастику

Хоботок                                                Лягушка

Подражаю я слону.                    Очень нравится лягушкам,

Губы хоботком тяну.                 Тянем губы прямо к ушкам.

Лягушка – хоботок                                Лопатка

Свои губы прямо к ушкам         Язык лопаткой положи,

Растяну я, как лягушка.              И под счёт его держи.

А теперь слонёнок я,                   1, 2, 3, 4, 5!

Хоботок есть у меня.                   Язык надо расслаблять.

Вкусное варенье                                     Индюк

Как будто варенье                        Широко открыт мой рот,

На верхней губе –                        Язычок  - назад – вперёд

Слижу язычком                             Лижет верхнюю губу

 его в ротик себе.                           И «болбочет» на бегу.

  1. Упражнение на дыхание

- Сегодня  мы отправимся в путешествие. А поможет нам отважный капитан. Только сначала давай починим его пароход (лего).

- Можем подавать сигнал к отплытию. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – фффф, щёк не раздувать.

 - А теперь погудим как пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык положила на зубы и прижала.

 -  Давай погудим вместе: л- л-  л.

 -  Мы отправляемся в путь. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке и погуди: Л – Л – Л…(картинка)

3) Упражнение «Острова» - произношение звука «л» в обратных слогах

Наш пароход плавает по морю и вот подплывает к острову, на котором живёт звук «а». «А» обрадовался и пропел а-а-а – значит «здравствуй», пароход в ответ погудел: л-л-л. Потом пароход подплывает к острову, на котором живёт звук «о» и т.д.

4) Пальчиковая гимнастика

   Встанем, повторяй за мной – поочерёдно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ил. Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

5) Развитие фонематического слуха

Присесть, если услышишь звук «л»:

м, п, л, к, л, ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.

6) Автоматизация звука «л» в словах

Капитан   хочет поиграть с тобой, он принёс картинки. Помоги ему вспомнить названия слов.

зал, пол, мел, вол, узел, пенал, факел

Игра «Посмотри и назови» -  голосом выделяй звук «Л»

Упражнение «Эхо» – послушай слова, запомни и назови в том же порядке вместе с капитаном (игрушку поставь на картинку)

Игра «Отгадай, что  задумал капитан»

Крепкий, можно завязать на верёвке, канате – это…

Жёлтый, деревянный, для карандашей и ручек – это…

Мы ходим по нему, подметаем, моем – это…

Разноцветный, можно писать на доске  -  это…

В нём горит огонь и освещает путь – это…

Просторный, светлый, большой – это…

Это животное с сильными, острыми рогами – это…

7) Автоматизация звука «л» в предложениях

- Капитан предлагает тебе выучить считалку:

Раз – мама моет дома пол,

Два – на горе пасётся вол,

Три – покупает папа мел,

Четыре – и пенал купить успел,

Пять – пора нам отплывать.

3. Итог занятия

-  С каким звуком мы произносили слова?

-  Тебе понравилось путешествие? Скажем капитану спасибо и пожелаем доброго пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия "В посиках сокровищ. Автоматизация звука Р вслогах, словах, во фразововй речи"

Данное занятие будет интересно деткам, у которых в речи появился звук Р и находится в стадии автоматизации. Детей ждут невероятные приключения!!! Удачи!...

Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....