Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Степанова Светлана Анатольевна

        Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становятся  молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.  Недостатки речи обнаруживаются особенно ясно при обучении ребёнка в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в  своих силах.
    Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения

    Тема: Постановка и автоматизация звука «Л»

    Цели:

    1.   выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука «л» в полном объёме;
    2. формировать направленную воздушную струю;
    3. учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;
    4.  учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
    5. автоматизация звука «л» в обратных слогах, словах, предложениях;
    6. развивать зрительно-двигательную координацию, чувство ритма;
    7. развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

    Оборудование: зеркало, картинки для упражнения «Пароход», игрушка, корабль из лего, предметные картинки

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Сядь удобно, выпрями спину, ноги поставь ровно на  пол, руки положи на стол.

    1. Основная часть
    1. Артикуляционная гимнастика

    Выполним артикуляционную гимнастику

    Хоботок                                                Лягушка

    Подражаю я слону.                    Очень нравится лягушкам,

    Губы хоботком тяну.                 Тянем губы прямо к ушкам.

    Лягушка – хоботок                                Лопатка

    Свои губы прямо к ушкам         Язык лопаткой положи,

    Растяну я, как лягушка.              И под счёт его держи.

    А теперь слонёнок я,                   1, 2, 3, 4, 5!

    Хоботок есть у меня.                   Язык надо расслаблять.

    Вкусное варенье                                     Индюк

    Как будто варенье                        Широко открыт мой рот,

    На верхней губе –                        Язычок  - назад – вперёд

    Слижу язычком                             Лижет верхнюю губу

     его в ротик себе.                           И «болбочет» на бегу.

    1. Упражнение на дыхание

    - Сегодня  мы отправимся в путешествие. А поможет нам отважный капитан. Только сначала давай починим его пароход (лего).

    - Можем подавать сигнал к отплытию. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – фффф, щёк не раздувать.

     - А теперь погудим как пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык положила на зубы и прижала.

     -  Давай погудим вместе: л- л-  л.

     -  Мы отправляемся в путь. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке и погуди: Л – Л – Л…(картинка)

    3) Упражнение «Острова» - произношение звука «л» в обратных слогах

    Наш пароход плавает по морю и вот подплывает к острову, на котором живёт звук «а». «А» обрадовался и пропел а-а-а – значит «здравствуй», пароход в ответ погудел: л-л-л. Потом пароход подплывает к острову, на котором живёт звук «о» и т.д.

    4) Пальчиковая гимнастика

       Встанем, повторяй за мной – поочерёдно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ил. Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

    5) Развитие фонематического слуха

    Присесть, если услышишь звук «л»:

    м, п, л, к, л, ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.

    6) Автоматизация звука «л» в словах

    Капитан   хочет поиграть с тобой, он принёс картинки. Помоги ему вспомнить названия слов.

    зал, пол, мел, вол, узел, пенал, факел

    Игра «Посмотри и назови» -  голосом выделяй звук «Л»

    Упражнение «Эхо» – послушай слова, запомни и назови в том же порядке вместе с капитаном (игрушку поставь на картинку)

    Игра «Отгадай, что  задумал капитан»

    Крепкий, можно завязать на верёвке, канате – это…

    Жёлтый, деревянный, для карандашей и ручек – это…

    Мы ходим по нему, подметаем, моем – это…

    Разноцветный, можно писать на доске  -  это…

    В нём горит огонь и освещает путь – это…

    Просторный, светлый, большой – это…

    Это животное с сильными, острыми рогами – это…

    7) Автоматизация звука «л» в предложениях

    - Капитан предлагает тебе выучить считалку:

    Раз – мама моет дома пол,

    Два – на горе пасётся вол,

    Три – покупает папа мел,

    Четыре – и пенал купить успел,

    Пять – пора нам отплывать.

    3. Итог занятия

    -  С каким звуком мы произносили слова?

    -  Тебе понравилось путешествие? Скажем капитану спасибо и пожелаем доброго пути.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

    Конспект индивидуального занятия "В посиках сокровищ. Автоматизация звука Р вслогах, словах, во фразововй речи"

    Данное занятие будет интересно деткам, у которых в речи появился звук Р и находится в стадии автоматизации. Детей ждут невероятные приключения!!! Удачи!...

    Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

    Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....

    Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

    Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

    Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

    Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....