Главные вкладки

    Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Рожкова Вера Ивановна

    Постановка звука [Л]

    Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

    Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

    Ход занятия

    1.     Организационный  момент

    2.     Подготовка к постановке звука [Л]

    (артикуляционная гимнастика)

    - Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике.  А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

     Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто».

     Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик»

     Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе  возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор»

    Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

     Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк»

     Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

     Поиграли в догонялки, а теперь давай в другую игру «Повтори за мной».

    Логопед просит воспроизвести ритмический рисунок.

     Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.

     Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

    3.Предварительная беседа, объяснение.

    -Показ правильной артикуляции звука [Л] логопедом:

    При произнесении звука [Л] губы раскрыты, нейтральны;

    -Язык свободный, распластанный лопаткой;

    -Кончик языка поднят и прижат к шейкам верхних резцов;

    -Боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые свободно проходит воздух

    3.Развитие дыхания.

    Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.)                 - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй  на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

    4. Постановка звука [Л]

    - Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы].

    5. Физминутка

    Раз — присядка, два — прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться                  (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться                  (потянуться)

    Обязательно зевнуть                        (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть.                (движение бедрами в стороны)

    6. Задание на логику: Игра «Четвертый лишний» (работа по картинкам).

    Пароход, лодка, самолет, парусник.

    Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

    Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта). 

    7. Развитие мелкой моторики пальцев рук

      Задание: обведи по точкам и раскрась.

     -Что у тебя получилось? Пароход.

     -Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

    8. Итог занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_zvuk_l_metod._ob.docx1.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

    Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

    Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

    Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

    Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

    Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....

    перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков

    Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...

    Конспект индивидуального занятия "В посиках сокровищ. Автоматизация звука Р вслогах, словах, во фразововй речи"

    Данное занятие будет интересно деткам, у которых в речи появился звук Р и находится в стадии автоматизации. Детей ждут невероятные приключения!!! Удачи!...

    картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

    Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...