Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данченко Валентина Ивановна

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_ind_zanyatiya_zvuk_ts.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка»

Конспект

открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации

звука [Ц]

с использованием soft skills - технологии

(для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Подготовила:

учитель – логопед

Данченко В.И.

г. Химки

2022 год

Конспект

открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука с использованием soft skills - технологии

Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ц]».

Цель: упражнять в правильном произношении звука [Ц]. Развитие гибких навыков, как основы фундамента для дальнейшего самосовершенствования в достижении поставленных задач (технология soft skills).

Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать формировать представления о звуках родного языка. Развивать умение различать на слух и в произношении звук [Ц]. Автоматизация звука изолированно, в слоговых цепочках и словах. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффикса -ц-. Развивать умение делить слова на слоги и изменять их по падежам.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать подвижность органов речевого аппарата. Вырабатывать правильное речевое дыхание. Формировать фонематическое восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Поощрять стремление добиваться лучших результатов в работе (soft skills).

Коррекционно-воспитательные задачи: В рамках использования soft skills технологии: воспитывать самоконтроль за речевой деятельностью, целеустремлённость, уверенность в своих силах; формировать навыки доброжелательности, сопереживания, сострадания, желания прийти на помощь; развивать навыки креативности и коммуникабельности.

Реализация здоровьесберегающих технологий:

- Дозировка времени проведения индивидуального занятия.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей.

- Смена видов деятельности.

- Позитивный психологический климат.

- Динамическая пауза.

- Развитие общей и тонкой моторики.

- Облегчённая одежда ребёнка.

Оборудование: игрушка цыплёнка, пузырьки и флакончики, мягкий коврик; шпатель; карточки с изображением животных и их детёнышей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Знакомство с Цыпой.

Логопед: Вита, это кто? (Цыплёнок). Как пищит цыплёнок? Это необычный цыплёнок, его зовут Цыпа. Он очень хочет научиться говорить, как говорят дети. Поможем ему? Но сначала собери для Цыпы коврик, чтобы ему было удобно и мягко сидеть. Давай покажем Цыпе как нужно делать артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок-улыбка-трубочка», «Часики», «Лепёшка-иголочка», «Горка-катушка», «Накажем непослушный язычок».

Логопед: А сейчас покажи Цыпе, как нужно правильно дуть, не надувая щёки.

3. Дыхательная гимнастика: дутьё в пузырьки, флакончики – «Аромат», «Ветерок», «Вьюга».

Логопед: не знаю, получится ли у Цыпы открыть лапками крышки пузырьков и флакончиков. А у тебя, Вита, получится?

4. Развитие мелкой моторики: открывание и закрывание разнообразных крышек от пузырьков и флакончиков.

Логопед: А сейчас давай покажем с тобой Цыпе, как ты научилась правильно произносить звук [Ц].

5. Постановка звука [Ц] разными способами. Работа перед зеркалом.

1). По подражанию. «Горка» - язык выгибается горкой, затем горка закрывается заборчиком, с силой дуем на язычок, прижимая его к зубам.

2). Постановка от слога [-атс]. Рома, произнеси несколько раз слог [- атс], сильно дуя при этом на язык.

3). Механическим способом. «Силач» - работа со шпателем. Ребёнок упирает язык в нижние зубы, а логопед шпателем проверяет его силу. Затем логопед удерживает шпателем кончик языка у нижних резцов и просит ребёнка произнести с сильным выдохом слог [-та], в это время логопед слегка нажимает на язык и слышится звук [ц].

6. Д/у «Повторяй-ка». Повторение на слух слоговых цепочек.

Логопед: Пришло время показать Цыпе, какие правильные красивые слоговые цепочки ты можешь за мной повторить: ац-ац-ац, ыц-ыц-ыц, иц-иц-иц, уц-уц-уц, ца-ца-ца, цо-цо-цо, цы-цы-цы.

7. Д/и «Добавь слог».

Логопед: Вита, давай поиграем с тобой игру. Я буду начинать говорить слово, а ты в конце будешь добавлять слог – ЦЕ.

Слова: окон…це, мыль…це, одеяль…це, зеркаль…це, шиль…це, масли…це, платьи…це, тель…це, зданьи…це.

8. Динамическая пауза «Цветочки».

На окне в горшочках (показ руками в стороны)

Поднялись цветочки (поднять руки вверх)

К солнцу потянулись (потянуться повыше)

Солнцу улыбнулись (руки широко в стороны)

К солнышку цветочки (ладони развернуть вверх)

Повернут листочки (поднять руки вверх)

Развернут бутоны (руки плавно соединить над головой)

В солнышке утонут.

9. Д/у «Раздели слова на слоги». Упражнять в делении слов на слоги.

Слова: цвет, цветы, цветик, цветочек, цветочница.

10. Д/и «Доскажи словечко». Формировать умение изменять слова по падежам.

Весной цветовод посадил на клумбе …(цветы).

Зимой на клумбах мы не увидим … (цветов).

В жаркое время года нужно много воды … (цветам).

Цветовод каждый день заботился о … (цветах).

Всё лето жильцы дома любовались … (цветами).

11. Д/и «Назови маму».

Логопед: Цыпе так понравилось смотреть, как ты работаешь, что он даже забыл, как зовут его маму. Помоги ему, пожалуйста. У цыплёнка мама - курица, у синички - синица, у ягнёнка - овца, у лисёнка - лисица, у волчонка - волчица, у тигрёнка - тигрица, у львёнка - львица, у медвежонка - медведица.

III. Итог.

Логопед: Что-то Цыпа загрустил, наверное, ничего не запомнил. Вита, напомни ему, пожалуйста, чем мы занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост  числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков

Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...

Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...