Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.

           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,

               нахождение звука – с – в словах по теме «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст)

Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

        

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.

           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,

               нахождение звука – с – в словах по теме «Игрушки».

I. Организационный момент.  Настроить ребёнка на занятие.

а)  пальчиковый театр. Пришел Скоморох. Принёс картинку  («путаница» самокат, самосвал,         пистолет)

- Какой звук встречается в этих словах? (звук – с -)

- Сегодня мы будем работать над этим звуком.

II Артикуляционная гимнастика:

  а) массаж

  б) улыбка – хоботок

  в) лопатка – иголочка

  г) грибок

  д) прикусывание и пожевывание боковых краёв зубами

  е) почистим зубки

  ж) горка

   з) выработка воздушной струи

III Анализ профиля артикуляции

зубы – сближены

губы – в улыбке

к/ языка – упирается в нижние зубы

в/ струя – тонкая, холодная, плавная

IV Уточнение, характеристика звука – с –. Гласный или согласный?

Почему? Звонкий или глухой? (он глухой, произносим без голоса, рука  на         горлышке, не    дрожит)

V Звукоподражание: насос – с – с – с- с – с.

Развитие фонематического слуха: с, з, ц, ш, ч, м, н, с, с. и т д.

VI Отработка в слогах:

- Я буду начинать слово, а ты его чётко закончи: колба - (са), ли – (са), коле – (со), у – (сы), ча-        сы

VII Отработка в словах:

- А что было изображено на этой картинке, назови одним словом «Игрушки».

        Посмотри на         картинку, назови игрушки, которые ты видишь, скажи, что забыл нарисовать

художник (хвост, нос, колесо, спинка).

- где находится звук – с- в словах (покажи пальчиком)

VIII Пространственная ориентировка: Что ты видишь на картинке?

        (самолёты).         Давай посчитаем: 1самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта, 4 самолёта.

раскрась самолёты,         которые летят вправо – синим цветом, влево – красным цветом

 IX В предложениях: сюжетная картинка «Прилетели», посмотри на картинку,

        составить предложение, подбирая слова со звуком – с – нр. «Стёпа играет с самолётом».

Итог: - С каким звуком работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»

Конспект НОД  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...