Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вискунова Анастасия Николаевна

Конспект НОД  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка)»

Конспект подгруппового занятия  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях

Тема: «В гости к коту Тишке»

Учитель – логопед:

Вискунова А.Н.

г. Советский

Цель: Выявить знания  и умения ребенка по выполнению «Программы логопедической работы по преодолению  общего недоразвития речи у детей» под ред. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : Автоматизировать произношение звука Ш в слогах, словах, фразе, тексте. Совершенствовать грамматически правильную речь (умение употреблять существительные единственного числа в родительном падеже).  Закреплять  навыки чтения слогов. Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие и фонематический слух (умение слышать заданный звук в слове). Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.. Развивать внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать навыки доброжелательности, желание прийти на помощь близким.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Предварительная работа: заучивание стихотворений про петушка и про кота.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Организационный момент.

коммуникативная

Сюрпризный момент.

Создать благоприятную обстановку.

2.  Сообщение темы.

коммуникативная

Постановка цели.

Формировать  желание прийти на помощь близким.

3.Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука Ш в слогах.

практическая, коммуникативная        

Самостоятельная деятельность ребенка.

 Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Автоматизировать произношение звука Ш.  

4. Развитие общей моторики. Развитие фонематического слуха.

поисково –

исследова-

тельская

Игра «Построим мост», игра «Через болото».

Развивать  общую моторику и координацию движений. Развивать  фонематический слух (умение слышать заданный звук в слове).

5. Развитие силы выдоха.

поисково –

исследова-

тельская

Решение проблемной ситуации.

Развивать ротовой выдох. Развивать внимание, мышление.

6. Автоматизация звука Ш в словах.

коммуникативная игровая        

Игра «Волшебная шляпа».

Совершенствование грамматического строя речи.

7. Придумывание предложения, выкладывание его схемы. Звуковой анализ слова.

практическая, коммуникативная

Совместная деятельность педагога и ребенка.

Закреплять умение выкладывать схему предложения, выполнять звуковой анализ слова.

8. Автоматизация

звука Ш во фразе.

коммуникативная игровая        

Проговаривание ребенком фразы с автоматизируе-мым звуком.

Совершенствовать произношение звука во фразе.

9. Автоматизация звука Ш в стихотворении.

коммуникативная

Чтение стихотворения.

Совершенствовать произношение звука в тексте.

10. Итог НОД.

коммуникативная

Беседа.

Развивать память, формировать навык доброжелательности.

Тип занятия: итоговое подгрупповое. 

Количество детей: 2.

Демонстрационный материал: игрушки собака и кот, письмо, канат, бруски с наклеенными картинками, «кочки» с наклеенными слогами, макеты речки и болота, «волшебная шляпа», набор посуды,сушки.

 Раздаточный материал: картинки со звуком Ш, раскраски.

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Смотри, кто к нам пожаловал? Собачка по кличке Шарик. Шарику пришло письмо, а прочитать он его не может. Вы поможете ему прочитать? Давай тогда я его прочитаю. Хорошо?

«Дорогой Шарик! Приглашаю тебя ко мне в гости.  Кот Тишка».

Кто пригласил Шарика? А какой первый звук в слове «Шарик»?

2. Сообщение темы.

Дорога к коту Пушку дальняя. Может, мы проводим Шарика? А по дороге закрепим произношение звука Ш.

3. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука Ш в слогах.

Перед дальней дорогой надо размяться. Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Качели», «Лошадка» выполняем по 2 – 3 раза. А теперь разомнем пальчики. Пальчики здороваются: ша-ша-ша-ша, што-што-што-што, наш-наш-наш.

4. Развитие общей моторики. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков чтения.

Игра «Построим мост». Идем по дороге, по узкой тропинке (по канату). Подошли к речке, а на речке нет мостика, унесло доски весенним половодьем. Что будем делать? Давай строить мост вот из этих брусочков. Но вы возьмете не все брусочки, а только те, в названии которых есть звук Ш (петушок, мишка, шары, слон, яблоко, малыш, труба).

Игра «Через болото». Перешли речку по мостику, подошли к болоту. Болото перейдем по кочкам. Читай, что написано на кочке и прыгай: ша, шо,шу. Придумайте слова на каждый слог.

5. Автоматизация звука Ш в словах. Употребление существительных единственного числа в родительном  падеже. Игра «Волшебная шляпа».

Вот мы с Вами и пришли к коту Тишке. Кот очень рад гостям. Посмотрите, какая красивая шляпа у Тишки Это шляпа не простая, она волшебная.

Хотите поиграть с ней? Пушок приготовил картинки со звуком Ш, они исчезнут с помощью волшебной шляпы. Шуба  – нет шубы, карандаш – нет карандаша…

6. Определение позиции звука в слове, деление слов на слоги.

 Кот Пушок хочет узнать, сумеете ли вы определить, где стоит звук Ш в словах. Игра «Птички». Определение позиции звука в словах.

А теперь разделим ваши слова на слоги, сколько частей в вашем слове к той цифре и положите картинку. Ма-ши-на 3 слога, к цифре три положу картинку.

7. Автоматизация звука Ш во фразе.

Пушок ждал  в гости Шарика. Что для чаепития приготовил Тишка?  Пушок приготовил чашки. Что к чаю приготовил Тишка для Шарика? Тишка для Шарика испёк Ватрушку.

8. Автоматизация звука Ш в стихотворении.

Давайте расскажем Шарику и Пушку Ваши  стихотворения про петушка и про котика. Им будет очень приятно вас послушать.

 Тише, тише, тише, мыши!

Кот Тишка на крыше!

У Тишки мы  были,

Чай из чашек пили,

Кушали ватрушки,

Лепёшки да пышки.

Петушок, петушок,
Золотой гребе
шок,
Масляна голову
шка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаё
шь,
Голосисто поё
шь,
Деткам спать не даё
шь?

Пушок и Шарик благодарят вас и дарят на память картинку-раскраску со звуком Ш.

10. Итог НОД.

Пусть Тишка и Шарик  пьют чай, а нам с вами пора возвращаться  в детский сад. Мы переправляемся через болото, теперь через речку, идем по узкой тропинке и вот мы снова в детском саду.  К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего?

ША    ШО                            

ШУ                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

Логопедическое занятие с детьми старшей группы по автоматизации звука Ш в слогах и фразах "В гостях у солнышка"

На данном занятии продолжается работа по автоматизации шипящего звука Ш в словах и фразах. С целью развития   грамматического строя речи детям предлагаются игры на употребление предлогов....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] слогах и словах. Путешествие в волшебный Лего-остров.»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях через использование совместного конструирования ЛЕГО.Задачи:1. Коррекционно - образовательные:• автоматизировать звук [л]...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»

Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] слогах и словах».

Автоматизировать произношение звука р,       формировать правильное речевое дыхание,  развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и о...