Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Днепровская София Мухамедовна

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Игры с Лунтиком».

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Днепровская С. М.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области».

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Игры с Лунтиком».

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Учитель-логопед: Днепровская С. М.

2015г.

Тема: Игры с Лунтиком.

Индивидуальное занятие.

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах;

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: игрушки: Лунтик, кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата; шкатулка с пуговицами; мелкие игрушки: машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка; схема для звукового анализа слов; фишки для слогового анализа; игра «Чудесный мешочек»; игра «Нарисуй букву Ш», цветные карандаши; магнитные буквы.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня к нам пришел в гости Лунтик с друзьями.

Посмотри кто пришел с Лунтиком? (кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах друзей Лунтика?

- Сегодня мы вместе с Лунтиком и его друзьями будем тренироваться правильно произносить звук Ш, но сначала поиграем с нашими пальчиками.

III. Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу). 5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

-Замечательно. Теперь нам осталось подготовить только наш язычок, а для этого мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

- Пили чай из чашек.

-Молодец.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1) - Посмотри, как весело Лунтику. Мне кажется, что он хочет ещё поиграть. Давай поиграем со слогами.

Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.

ша-ша – ша-ша-ша, ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо, шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу, шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше, ше-ше-ше – ше-ше

2) - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах.

Игра «Чудесный мешочек».

-Ой, посмотри, пожалуйста, что за мешочек нашел Лунтик?

-Давай его откроем, так интересно, что же там? (машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка)

1) Звуковой анализ слов.

- Все ли предметы со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

2) Определение количества слогов с помощью фишек.

- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шарик? шишка, матрёшка, шарик, машинка?

3) Игра «Нарисуй букву Ш».

-Посмотри, Лунтик немного устал, и он хочет отдохнуть. Давай мы с тобой немного порисуем.

Ребёнок обводит трафаретом букву Ш и раскрашивает её карандашами.

-Какая у тебя красочная буква Ш получилась.

IX. Работа с буквой

1) Нахождение буквы Ш среди других.

- Скажи пожалуйста, какой буквой обозначается звук Ш?

- Давай найдём букву Ш среди других букв.

- Молодец.

2) Выкладывание буквы из пуговиц.

Посмотри, какие у меня красивые пуговицы есть, а давай мы с тобой и Лунтиком выложим букву Ш из них.

X. Итог

- Скажи мне тебе понравилось сегодня играть с нашим гостем?

- Какая игра тебе понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...