Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Днепровская София Мухамедовна

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    «Игры с Лунтиком».

    Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учитель-логопед: Днепровская С. М.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopediya.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области».

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    «Игры с Лунтиком».

    Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

    Учитель-логопед: Днепровская С. М.

    2015г.

    Тема: Игры с Лунтиком.

    Индивидуальное занятие.

    Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах;

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух; зрительное внимание, память, мышление.

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

    Оборудование: игрушки: Лунтик, кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата; шкатулка с пуговицами; мелкие игрушки: машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка; схема для звукового анализа слов; фишки для слогового анализа; игра «Чудесный мешочек»; игра «Нарисуй букву Ш», цветные карандаши; магнитные буквы.

    Ход занятия:

    I. Орг. момент

    - Сегодня к нам пришел в гости Лунтик с друзьями.

    Посмотри кто пришел с Лунтиком? (кошка, мишка, мышка, Нюша, лягушата)

    II. Объявление темы

    - Какой звук слышится в именах друзей Лунтика?

    - Сегодня мы вместе с Лунтиком и его друзьями будем тренироваться правильно произносить звук Ш, но сначала поиграем с нашими пальчиками.

    III. Пальчиковая гимнастика

    1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

    2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

    3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

    4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу). 5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

    -Замечательно. Теперь нам осталось подготовить только наш язычок, а для этого мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.

    IV. Артикуляционная гимнастика

    1. «Качели»

    - Затем они качались на качелях.

    2. «Лошадка»

    - Катались на лошадке.

    3. «Блинчик»

    - Кушали блины.

    4. «Чашечка»

    - Пили чай из чашек.

    -Молодец.

    V. Изолированное произношение звука

    - Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

    VI. Артикуляция и характеристика звука

    - Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

    - Это гласный или согласный звук? Почему?

    - Это звонкий или глухой звук? Почему?

    - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

    VII. Произношение в слогах

    1) - Посмотри, как весело Лунтику. Мне кажется, что он хочет ещё поиграть. Давай поиграем со слогами.

    Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.

    ша-ша – ша-ша-ша, ша-ша-ша – ша-ша

    шо-шо – шо-шо-шо, шо-шо-шо – шо-шо

    шу-шу – шу-шу-шу, шу-шу-шу – шу-шу

    ше-ше – ше-ше-ше, ше-ше-ше – ше-ше

    2) - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

    ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

    VIII. Произношение в словах.

    Игра «Чудесный мешочек».

    -Ой, посмотри, пожалуйста, что за мешочек нашел Лунтик?

    -Давай его откроем, так интересно, что же там? (машинка, самолётик, шарик, матрёшка, шишка)

    1) Звуковой анализ слов.

    - Все ли предметы со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

    - Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

    2) Определение количества слогов с помощью фишек.

    - А сейчас давай посчитаем слоги в словах.

    Сколько слогов в слове шарик? шишка, матрёшка, шарик, машинка?

    3) Игра «Нарисуй букву Ш».

    -Посмотри, Лунтик немного устал, и он хочет отдохнуть. Давай мы с тобой немного порисуем.

    Ребёнок обводит трафаретом букву Ш и раскрашивает её карандашами.

    -Какая у тебя красочная буква Ш получилась.

    IX. Работа с буквой

    1) Нахождение буквы Ш среди других.

    - Скажи пожалуйста, какой буквой обозначается звук Ш?

    - Давай найдём букву Ш среди других букв.

    - Молодец.

    2) Выкладывание буквы из пуговиц.

    Посмотри, какие у меня красивые пуговицы есть, а давай мы с тобой и Лунтиком выложим букву Ш из них.

    X. Итог

    - Скажи мне тебе понравилось сегодня играть с нашим гостем?

    - Какая игра тебе понравилось больше?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

    Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

    Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

    Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш

    Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...

    Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

    Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии (Автоматизация звука [Щ]).

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии(фонетико-фонематическое недоразвитие речи)Цель занятия: Автоматизация звука [Щ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....