конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
план-конспект занятия по логопедии
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_volshebnaya_strana_shipeniya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №18 имени В.Г. Соколова
группы детей дошкольного возраста
Конспект индивидуального
логопедического занятия
(автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах)
Подготовила и провела учитель логопед Сергеева Е.В.
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;
- Совершенствовать произношение звука «Ш» в слогах, словах, фразах;
- Выполнить звуко - буквенный анализ слова ШАР
- Формировать предпосылки комбинированного дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.
- Продолжать учить определять место звука Ш в словах.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать речь, мелкую моторику, память, словесно – логическое мышление;
- Развивать фонематический слух;
- Закрепление полётности голоса;
- Развитие процессов словообразования;
Оборудование: Музыкальная запись; письмо, волшебная верёвочка с 8 узелками; картинки с изображением названий артикуляционных упражнений; игрушки: солнышко, машинка, кот, книга, петушок; карточка с изображением колобка, дорожки, домика; письмо; волшебный сундучок, игрушка – змея, воздушный шарик; компьютерная игра «Игры для тигры».
Ход занятия:
Организационный момент
- Руслан, сегодня к нам пришло письмо. Жители волшебной страны, Шипении, просят нас о помощи. Злая волшебница заколдовала царицу волшебной страны – Скоропею. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить много сложных заданий. Ты готов?
- Да.
- Хорошо. С собой возьмём волшебную верёвочку. Мы будем выполнять задания, и развязывать узелки, а помогать нам в этом будет звук «Ш». А теперь в путь.
1.- Внимательно послушай первое волшебное задание. На столе лежат картинки, отбери только те, которые помогают язычку, губам правильно произнести звук «Ш» (Ребёнок отбирает картинки и показывает артикуляционные упражнения). На что похож звук «Ш»? (на шелест листвы, на шум леса).
- Ты выполнил первое задание, молодец! Развязывай первый узелок и одновременно произноси звук «Ш».
2.- Чтобы следующий узелок развязать, нужно произнести заклинание. Ребёнок повторяет движения за логопедом - поднимает руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно проговаривая цепочку из четырех слогов:
шта – што – шту – шты
шпа – шпо – шпу – шпы
шка – шко – шку – шкы
шва – шво – шву – швы
- Умница! Развязывай узелок и не забывай шипеть.
3. - Сейчас мы поиграем в игру - «Скажи по-другому». Назови слово так, чтобы в нём появился звук «Ш». Например: окно – окошко.
Автомобиль – машина
Медведь – мишка
Кот – кошка
Петух – петушок
Солнце – солнышко
Камень – камешек
- Замечательно, развязывай третий узелок, не забывай шипеть.
4. - В волшебном лесу живёт колобок, соскучился он по бабушке и дедушке. Помоги колобку добраться до их домика. Ведём пальчик по дорожке и поём песенку АААА, ОООО, УУУУ, ЫЫЫЫ, ИИИИ, ЭЭЭЭ! (карточка с изображением колобка, дорожки, домика.)
- У тебя здорово получилось! Развязывай узелок и не забывай шипеть.
5. - Руслан, как ты думаешь, можно показать шарик руками? Давай, попробуем! Проводится пальчиковая гимнастика “Надуй шарик”. (Логопед читает стишок, а ребёнок выполняет движения). Гимнастика проводится 2–3 раза).
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Все пальцы обеих рук в “щепотке” и соприкасаются кончиками.
В этом положении дуть на них,
При этом пальчики принимают форму шара.
Воздух “выходит” (произносится звук “ш”), и пальцы принимают
исходное положение.
Ты справился и с этим заданием, развязывай узелок.
6.- А у нас ещё одно письмо, от Кота Матроскина, Дяде Федору. Послушай, всё ли он правильно написал?
Мышка поймала кошку.
Шоссе едет по машине.
Каша любит Машу.
Уши и шея моют Мишу.
Мешок несёт мышонка.
- Очень хорошо! Развязывай узелок.
7.- Сейчас я предлагаю тебе выполнить задание на компьютере. Определи место звука «Ш» в словах. Размести картинки по вагонам: если звук «Ш» находится в начале слова, тогда откладывай картинку в первый вагон, если звук «Ш» находится в середине слова – во второй вагон, если звук «Ш» находится в конце слова, в последний вагон. (комп. Игра «Игры для тигры»).
- Ты прекрасно справился с этим заданием, развязывай предпоследний узелок.
8. - Отгадай загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
- Правильно, это шарик или по-другому - воздушный шар. Выложи на магнитной доске слово шар. А теперь выложи звуковую схему этого слова.
(Вопросы: сколько звуков в слове шар? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов?)
- Умница! У нас на верёвочке остался последний узелок, развязывай его скорей!
Послушай, кто-то шипит. По – моему звук раздаётся из волшебного сундучка. Давай посмотрим, кто там? Логопед достаёт из волшебного сундучка змею Скоропею и воздушный шарик, на котором написана буква Ш.
- Вот мы и расколдовали царицу волшебной страны – змею Скоропею. В подарок она дарит тебе воздушный шар.
Итог занятия:
Сегодня были мы в лесу
Узнали леса тишину.
Тихий шёпот деревьев.
Нежный шелест листвы –
Всё это проявление звука «Ш».
Побудь же в сказочном лесу,
И не во сне, а наяву.
Хоть не волшебник ты,
Но сказочный герой.
И леса понимаешь разговор.
Звук «Ш» произнеси протяжно, строго,
И губы плавно округли,
И язычок свой «чашечкой» оформи,
И зубки как ворота разомкни.
Вот хорошо, ведь ты – герой!
Теперь звук «Ш» живой, он твой.
Бери его и береги.
Он леса шум и шум листвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...