Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Любимова Инга Анатольевна

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука  Р в речь и подготовке к обученю грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r-konspekt_lyubimovoy_i.a.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

учителя-логопеда МАДОУ №6

«Солнышко» г.Пестово Новгородской области

Любимовой Инги Анатольевны.

Тема: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах» 

Программные задачи:

I. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
  • Развивать фонематический слух, фонематический

    анализ, синтез и представления.

  • Развивать слоговой анализ.
  • Развивать умение работать на компьютере.

II. Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять знание гласных букв – а, о, у, и, ы, э.
  • Учить подбирать прилагательные к существительным.

                     Оборудование:

Предметные картинки:

 барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.

Фишки с картинками: шайба, сапоги, халат, рубашка, сарафан, краски, шарф, свитер.

Нетбук и компьютерные демо-игры для дошкольников:

«Волк и овцы»- нахождение слов со зуком «А» и без звука «А»,

 «Бедный дракончик»- соотношение гласных звуков со зрительным образом гласных букв -А,О,У,И,Ы,Э (сайт для логопедов ДОУ «Мерсибо»)

Мяч.

Зеркало.

                        Ход занятия

Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.

1.Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

- Мы с картинками играем и животных называем

(«Кулачки - Ладошки»)

- Лошадь, кошка, собака, козел,

 Баран и корова, свинья и осел

 («Колечки»: правая и левая руки)

- Это животные домашние,

 Для человека они важные!

 («Кулак-ребро-ладонь»)

Логопед: я ещё раз назову домашних животных, а ты хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук «Р».

 Логопед: - Каких животных ты запомнила?

2.Артикуляционная гимнастика «В гостях у дедушки»:

-Дедушка сделал для внуков качели - упражнение «Качели»,

-Все покачаться на них мы успели - упражнение «Качели»,

-Дедушка скачет на лошади ловко - упражнение «Лошадка»,

-Звонкие вязнут на глине подковки - упражнение «Лошадка»,

-Вот замедляет лошадка шажочки - упражнение «Лошадка»,

-Вот на опушке мы видим грибочки - упражнение «Грибочки»,

-Мы их в корзинку скорее собрали - упражнение «Чашечка»,

-И на лошадке домой поскакали - упражнение «Лошадка»,

-Вот из сарая индюшка пришла - упражнение «Индюк»,

-Заболботала - упражнение «Индюк».

-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.

3.Дидактическое упражнение

 «Без ошибки повтори слоги все мои по-три!»

Ра-ро-ру                      Ар-ор-ур

Ро-ру-ры                     Ор-ур-ыр

Ру-ры-ра                     Ур-ыр-ар

Ры-ра-ро                     Ыр-ар-ор

За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками с картинками.

4.Работа с фишками:

- Задание 1: Выбери только те фишки, в названии которых есть звук «Р».

-Задание 2: Разложи выбранные фишки по подносам:

На первый поднос - где звук «Р» в начале слова.

На второй поднос - где звук «Р»- в середине слова.

На третий поднос - где звук «Р»- в конце слова.

-Задание 3:Придумай свои слова на каждый вариант

(начало-середина-конец)

5.Компьютерная игра: «Волк и овцы» - из 5 слов выбрать одно лишнее, в котором нет звука «а».

6.Работа с 6-ю картинками: Упражнение «Попугайчик»

(повторение слов по - три раза)

Барабан, баран, гитара, пирамида, буратино, муравьи.

7. Дидактическое упражнение «Скажи в рифму».

( Бан-бан-бан- это ба-ра-бан…)

8. Дидактическое упражнение «Какой предмет?»

(придумай к каждой картинке слова-описания).

9.Дидактическое упражнение с мячом «Запомни - назови».

10.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»

(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-

В первый домик - из одного слога,

Во второй домик - из двух слогов,

В третий домик - из трёх слогов,

В четвёртый домик – из четырёх.)

11. Дидактическое упражнение «1-й звук потерялся!»

( определение 1-го согласного звука в каждом из 6 слов,

Восстановление деформированных слов без первого звука)

12. Компьютерная игра «Помоги дракончику»

( запоминание зрительного образа гласных букв:

А-О-У-И-Ы-Э)

13.Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект индивидуального занятия" Автоматизация звук[л] в слогах, словах

Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах.Задачи: Закрепить правильное положение языка в упражнениях, длительное и краткое произношение звука[л]....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...