Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Трофимова Людмила Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.

Цели

  • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).
  • Формировать направленную воздушную струю.
  • Упражнять в правильном произнесении звука (л) в слогах и словах.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа

существительных.

  • Упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.
  • Развивать память, внимание, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 2120» Д 6

Составила и провела

 Учитель – логопед Трофимова Л.Ю.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.

Цели

  • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).
  • Формировать направленную воздушную струю.
  • Упражнять в правильном произнесении звука (л) в слогах и словах.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа

существительных.

  • Упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.
  • Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: картинки с животными, птицами, картинка с изображением маяка, пирамида с фишками, три коробочки с картинками на автоматизируемый звук, карта острова.

Ход занятия

1.Организационный момент

1.Сегодня мы с тобой отправимся на таинственный остров, где зарыт клад. А поможет нам в этом эта старая карта.

2. Перед тем, как отправиться в путешествие необходимо почистить зубы ( упражнение артикуляционной гимнастики « Почистим зубки»), сделать зарядк , наклоны вперед-назад ( упражнение «Качели»). Теперь пора позавтракать. Давай выпьем чай с конфеткой и вкусным вареньем  ( упражнение «Чашечка», «Конфетка», « Вкусное варенье»). С собой на остров мы возьмем лопату ( упражнение «Лопатка»), она нам пригодится.

3. Нам надо поторопиться! Слышишь, пароход уже гудит! (Ы-Ы-Ы-Ы ). Будь осторожен, на море качка, палубу качает, ветер завывает!

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ        

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

4. А вот и наша каюта, но она закрыта. Давай попытаемся ее открыть.

Упражнение на развитие мелкой моторики

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли!

5. Наконец то мы приплыли! Нам необходимо попасть на маяк и включить прожектор. Он осветит нам дорогу к пещере с кладом. Вот старая карта с маршрутом. Она такая старая, что многие буквы в словах стерлись. Давай попытаемся разгадать эти слова.

Слова: …ампа, …упа, узе…, …ожка, …одка, журна…, сто…л, сту…, вес….о, водо…аз, …отос, …ошадь.

6. Карта привела нас к маяку. Чтобы  туда попасть, необходимо найти код для замка, а для этого надо, услышав в словах звук (Л), опустить фишку в замок

Слова: палка, море, качка, палуба, сеть, стол, дорога, журнал, якорь, лампа, узел, каюта, пират, мотор, лоцман.

7. Ура! Маяк открыт! Теперь мы можем включить прожектор и отправиться дальше. Карта показывает, что идти нам придется через лес. А там дикие звери. Давай назовем их ласково и угостим чем-нибудь вкусным.

Упражнение « Назови ласково»

Слон – слоник

Кабан – кабанчик

Бегемот – бегемотик

Обезьяна – обезьянка

8. Упражнение « Угостим животных»

Слона угостим пирогом из вишни.

Пирог из вишни какой? – вишневый

Кабана угостим рулетом из орехов

Рулет из орехов какой? – ореховый

Обезьяну угостим пирожным из бананов

Пирожное из бананов какое? – банановое

Бегемота угостим тортом из персиков

Торт из персиков какой? – персиковый

9. Пока животные едят, мы пойдем дальше. Посмотри сколько птиц прилетело на поляну. Как же их много! Давай их посчитаем.

Упражнение « Посчитай птиц»

Слова: иволга, соловей, щегол, дятел.

10. Упражнение « Найди вход в пещеру»

 А вот и  пещера, где зарыт клад! Но у нее  три входа. В карте указано, что нам нужен третий. Как же понять, где третий? Посмотри, у каждого входа стоит сундук, а в нем карточки со словами. В карте сказано, что нам нужно посчитать сколько слогов в словах и тогда мы узнаем где третий вход.

1 слог – первый вход

2 слога – второй вход

3 слога – третий вход

Слова: лось, лампа, лак, луна, лупа, лопата, лук, лодка, мел, козел, пенал, факел, пол, акула, юла, пила, палатка, кулак, колобок, булавка.

Ура! А вот и сундук с сокровищами! Давай посмотрим, что там!

11. Итог занятия

Клад мы нашли. Теперь нам пора домой. Тебе понравилось наше приключение? Какой звук помог нам сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...