Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект           индивидуального      занятия

           Тема: Автоматизация звука [р] в словах.

Оборудование: предметные картинки,  игра «Составь рассказ», картинки артикуляционных упражнений.

                                         Ход занятия

Вид работы

     Содержание  занятия

 Цели

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие лексико-грамматического строя речи.

4. Автоматизация звука [р] в словах.

5. Развитие фонематического слуха.

6.Развитие психических процессов.

7. Развитие связной речи.

Жил-был Язычок. В его стране, как и у нас тоже наступила осень.  Однажды, встал Язычок,  умылся («Почистим зубки»), улыбнулся («Улыбка») себе в зеркало и вышел на улицу («Лопатка»). На улице было сыро, и он съёжился («Иголочка»). Посмотрел Язычок по сторонам («Часики») и увидел, что на небе собираются тучи. «Скоро пойдёт дождь», - решил он и пошёл за зонтиком. Заглянул Язычок в один шкафчик, другой, («Орешек»), зонтика нигде нет. Тогда заглянул он на полочку («Почистим зубки  внутри») , где и нашёлся его любимый зонтик. Вышел Язычок и стал прогуливаться возле дома туда- сюда («Качели»). А с деревьев медленно падали разноцветные листья прямо под ноги Язычку. И тут пошёл дождь  [Т-Д].

    Язычку понравилась песня дождя. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твёрдое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой руки покажи, как капли дождя , крупные, тёплые, падают на твою руку. Сначала медленно, а потом всё быстрее  и быстрее (ребёнок произносит сочетание звуков [Т-Д] ).

Здравствуй, осень,   здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим –

Что в подарок принесла?

Дети рассказывают стихотворение и в такт чтению между ладонями перекатывают карандаш (вперёд-назад).

Игра «Скажи наоборот» (холодно-тепло, пасмурно-солнечно, ранний-поздний, крупный-мелкий, длинный-короткий (день), сильный-слабый (ветер), сухой-мокрый (лист) и т.д.

Игра с картинками «Один – много».

А где же звук [р] в этих словах?

Игра с картинками «Что появилось?»

 

У Язычка на стене висит картина, но он не знает какое это время года? Давай мы составим рассказ по ней (игра «Составь рассказ»).

Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Дозировка 8-10 раз каждое упражнение.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Активизировать словарь антонимов.

Автоматизировать звук [р] в словах.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительное внимание, память.

Упражнять в составлении описательного рассказа по сюжетной картине, развивать связную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...