Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.24 КБ
    Office presentation icon avtomatizatsiya_zvuka_l_puteshestvie_belochki_lu.ppt2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л]

    и автоматизации его изолированного произношения  в речи

            «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

     

    Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

    Задачи

    1.Коррекционно – обучающие:

    - Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

    - учить точно и полно отвечать на вопросы;

    2. Коррекционно – развивающие:

    -развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

    - развитие фонематического слуха и  восприятия, навыков слогового анализа,

    - развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;

    - развитие общей моторики  и мелкой моторики пальцев рук;

    3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

    Оборудование:  игрушка белка, зеркало, компьютер с презентацией, картинки елок больших размеров (для игры на полу), грибок с листиком на веревочке(пособие для развития воздушной струи), мяч «су-джок», картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, разрезная картинка, флажок.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    - Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

    -Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку .(белка)

    Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. (Слайд №1) Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну

    II.Основная часть

    1. Сообщение темы

    - Скажи, пожалуйста, а какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим.  Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали, поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2)

    2. Артикуляционная гимнастика

    1. Открываем ротик-«дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.

    2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.

    3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался.

    4. Надоели превращенья, лижет Язычок варенье.

    5. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок.

    - Молодец, ты отлично выполнил упражнения.

    3.Развитие воздушной струи.

    -Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. (Слайд № 3) Помоги Лу сдуть листик с грибочка. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием и на слайде также «слетает листочек».

    4. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.

    - Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)

    5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]

    1) - Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной. Давай погудим как самолет, расставив руки в стороны, как крылья.    (Слайд№4 )

    2) -А теперь мы вместе с белкой попрыгаем по «елкам» и будем произносить этот звук.

    Ребенок шагает по картинкам с изображением елок, разложенным на полу, произнося звук [Л]

    3 )  Психогимнастика.

    -Закроем глаза. Представим, что мы оказались  на красивой  поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся. Поляна  вся в разноцветных цветах. Улыбнемся и откроем глаза. Перед тобой цветы разных оттенков, назови их.  Давай попробуем произнести новый звук, нажимая  на бабочек. Если ты его правильно произнесешь, то бабочка полетит. (Слайд №5)

    6. Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.

    Массаж кольцами каждого пальчика с проговариванием стихотворения:

    -Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

    7. Развитие фонематического слуха.

    Выделение звука Л среди других звуков

    -Подними флажок, если услышишь звук [Л]. (Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и  слоги: та, су, лу, и т.д.)

    8. Игра «Накорми белку». Развитие фонематического восприятия.

    - Белка  по полянке гуляла и нашла тарелку с продуктами. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки со звуком звук [Л]- они останутся, а остальные исчезнут. (Слайд №6)

    9. Физминутка.

    -    Белочка чуть-чуть  устала. Давай вместе отдохнем.

         Вот и беличья зарядка. Выполняй-ка по порядку.

         Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись,

         Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

         Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

    10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа

     - Помоги Лу поставить цветы в вазы в зависимости от количества слогов ( на вазах нарисованы цифры 1, 2, 3)

    11. Игра «Собери картинку». Развитие целостности восприятия.

    - Посмотри, если собрать эту картинку, то получится то, что Лу сегодня в путешествии очень понравилось. (Разрезная картинка с изображением самолета). Давай Лу подарим эту картинку.

    - Давай произнесем с тобой новый звук, который у тебя сегодня получился. А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки,  и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.

    III. Подведение итогов.

    -Мы с тобой сегодня играли в интересную игру- путешествие. Ты сегодня научился произносить новый звук. Давай вспомним его. Молодец!

    -Что тебе сегодня понравилось в нашей игре? Что у тебя получилось лучше всего? Чему ты научил белочку?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

    Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

    Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

    Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

    конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

    ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

    перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков

    Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...

    Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

    Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....