Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ind.zanyatiya1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуальной непосредственно

образовательной деятельности №1

«Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах»

с детьми-дизартриками

Учитель-логопед: Михеева Л.А.

Цель: нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры

- нормализация моторики артикуляционного аппарата;

- нормализация речевого выдоха, выработка плавного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- закрепление правильного произношения звук «л»;

Оборудование: стерильные перчатки, вазелиновое масло, зонды, салфетки, шапочка, пружинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. «Волшебный лес» 

- У нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся с тобой в волшебный лес. Надо сказать волшебные слова: волшебной палочкой взмахну и мы окажемся в лесу.

- Мы оказались в волшебном лесу. Давайте посмотрим как тут красиво.

2. Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса

а) Поворачиваем голову вправо, влево

Раз, два, три, четыре (2 раза)

Поднимаем голову верх – вниз

Раз, два, три, четыре  (2 раза)

б) Поднимаем и опускаем оба плеча

Раз, два, три, четыре (2раза)

в) Поочередное поднимание плеч

Сначала поднимаем одно плечо - раз, два

Затем другое - три, четыре

г) Круговое движение плеч

Вперед-назад

Раз, два, три, четыре.

д) Поочередно круговое движение плечами

Раз, два, три, четыре.

3. Гимнастика для глаз.

- Двигаем только глазами, голова остается на месте.

- Смотрим вправо, влево, вверх, вниз, круговое движение по часовой стрелке.

4. Дыхательные упражнения.

- Подул сильный ветер.

- Дуем по счет, двигаясь вдоль полоски в одну, затем в другую сторону.

5. Мимическая гимнастика.

- Набежали серые тучи - нахмурили брови

- Вдруг небо стало светлеть – удивись и подними брови вверх

- Яркое выглянуло солнце – обрадуйся и улыбнись

- Прищурим глазки и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза, а теперь поочередно.

- Сначала посмотрим одним глазом, затем другим.

6. Активизирующий массаж.

а) укрепление лицевой мускулатуры (растирание, разминание, пощипывание, вибрация)

б) укрепление губной мускулатуры (растирание, разминание, пощипывание, вибрация)

в) укрепление язычной мускулатуры (растирание, разминание, пощипывание, вибрация)

г) массаж языка с сопротивлением.

7.Активная гимнастика для нижней челюсти.

а) раскрыть и закрыть рот

б) затем с преодолением сопротивления рук (кулачки под нижней челюсти)

в) движение нижней челюстью вперед-назад

г) затем – сильно на нижний зубной ряд ( нижние зубы и оттягиваем язык назад)

д) имитировать жевательные движения.

8. Активная гимнастика для губ.

а) улыбка-хобот

б) поцелуй

в) самомассаж губ (зубами массируем губы)

г) нарисовать кружок трубочкой

д) раздвинуть губы пальцами, открывать и закрывать рот.

е) втянуть губы

ж) дуть на губы

9. Активная гимнастика для языка.

а) высовывать язык вперед-назад

б) качели

в) часики

г) круговые движения языком по губам

д) лошадка

е) почистим верхние зубки

ж) болтушечка

10. Произношение звука «л» изолированно и в слогах.

Произносим звук «л», слоги ла, ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл.

11. Выделение звука из состава слова.

- Где ты слышишь звук «л» в словах: лодка, пилотка, стул

12. Упражнение для мелкой моторики.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

13. Итог занятия.

- Язычок у нас стал послушным, упругим, перестал складываться по полам, научились произносить звук «л», слоги со звуком «л».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для закрепления изолированного произношения звука (ш) "Осенние листья".

Мультимедийная презентация, как фрагмент индивидуального занятия для автоматизации изолированного звука (ш)....

Презентация для закрепления изолированного произношения звука (ж) "Пожужжим".

Мультимедийная презентация, как фрагмент индивидуального занятия для закрепления изолированного звука (ж)....

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

- формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...