Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Задачи:

Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развитие фонематического восприятия, внимания. Развитие плавного, длительного выдоха, закрепление речевого и неречевого дыхания. Учить приемами самомассажа.

Оборудование: схема дыхания, зеркало, картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуально занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Задачи:

Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развитие фонематического восприятия, внимания. Развитие плавного, длительного выдоха, закрепление речевого и неречевого дыхания. Учить приемами самомассажа.

Оборудование: схема дыхания, зеркало, картинки.

       Ход занятия.

- Орг. Момент (ребенок садится перед зеркалом) уточняя положение у зеркала, осанка прямая.

- Развитие неречевого дыхания (упр. Вдох носом, выдох ртом) с использованием схемы дыхания.

- Самомассаж. Если дождь стучит по крыше.

                          Листья падают неслышно.

                          Птицам улетать пора.

                         Это осень к нам пришла. ( Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку).

- Арт. Гимнастика на звук [С] (забор, горка, улыбка, покусать кончик языка 4-5 раз к. упр).

- Уточнить, как работают губы, язык, зубы (зубы сближены, губы растянуты, кончик языка упирается в нижние зубы).

- Д/И « Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук         [С] «звук насоса»). АС- ОС- П – Р- И- Т – С – УС.

- Д/И «Произнеси звук с числовым кубиком».( Столько раз, сколько попросит кубик).

- Д/И «Договори звук».Я начинаю произносить слово, а ты произносишь последний звук: ноС, УС, подноС, кактуС и т.д.

- Раскрась картинки , где есть звук насоса [С].

 Итог занятия.

- Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что мы делали?

- Как мы пели песенку водички?

- Ты молодец. У тебя все хорошо получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Презентация для закрепления изолированного произношения звука (ш) "Осенние листья".

Мультимедийная презентация, как фрагмент индивидуального занятия для автоматизации изолированного звука (ш)....

Презентация для закрепления изолированного произношения звука (ж) "Пожужжим".

Мультимедийная презентация, как фрагмент индивидуального занятия для закрепления изолированного звука (ж)....

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....