Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Талышева Олеся Владимировна

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zvukoproiznoshenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 индивидуального занятия по

закреплению произношения

звука «Р» в слогах и словах.

                                   

                                   

                                                                    Составила : учитель – логопед

                                                                    МБОУ ЦО №4 г. Тула

                                                 Талышева Олеся

                                              Владимировна

Тема: «Закрепление произношения звука «Р» в слогах и словах».

Цель: автоматизация звука «Р», развитие слухового восприятия и памяти, учить образовывать и называть слова -  признаки и слова – действия; изменять слова по образцу; согласовывать существительные с числительным ; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: лист бумаги с образцом пружинки.

Ход занятия.

Здравствуй, Юля, садись. Отгадай мою загадку:

Под водой живёт народ –

Ходит задом наперёд.

Что это? Правильно, это р-р-рак. Сегодня мы будем тренироваться произносить звук «Р», но сначала сделаем артикуляционную гимнастику. Давай посмотрим в зеркало и вспомним,  какие упражнения любит выполнять наш весёлый язычок.

  1. «Заборчик».
  2. «Улыбочка – хоботок».
  3. «Чьи зубы чище?».
  4. «Лошадка».
  5. «Грибок».
  6. «Гармошка».

Заведём моторчик на одном выдохе р-р-р. Теперь громко, тихо, шёпотом. Молодец! А теперь я буду произносить слоги и слова, а ты повторяй за мной.

Пра-пра-пра – право                           про-про-про – просо

Пра-пра-пра – правда                         про-про-про – пробка

Пра-пра-пра – направо                       про-про-про – пропуск

Пра-пра-пра – праздник                     про-про-про – провод

Пру-пру-пру – пруд                            пры-пры-пры – прыгать

Пру-пру-пру – прутик                        пры-пры-пры – прыжок

Пру-пру-пру – пружина                     пры-пры-пры – прыгун

Пра-про-пру-пры                                апр-опр-упр-ыпр

Про-пру-пры-пра                                опр-упр-ыпр-апр

Пру-пры-пра-про                                упр-ыпр-апр-опр

Пры-пра-про-пру                                ыпр-апр-опр-упр

Молодец! А сейчас я буду задавать вопрос, а ты придумывать слова – признаки.

Как называется магазин, в котором продают продовольствие? –

Как называется магазин, в котором продают промтовары? –

Как называют одежду для праздника? –

Как называют склад для продовольствия? –

Как называют склад для промтоваров? –

Как называют костюм для праздника? –

Хорошо! Правильно. Немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Кулаками постучим,

Повернёмся и молчим. (повернуться вокруг себя и закрыть рот рукой)

Сейчас я произнесу несколько слов, а ты запомни их и повтори в той же последовательности.

Праздник – пружина – простыня – проказник (слова можно варьировать).

Вспомни, что обозначают слова – действия? На какой вопрос они отвечают? Правильно, что делать. Я буду называть слова, а ты выдели и назови слова – действия.

Прыгать, прыжок, пропуск, проказничать,

Праздновать, пропускать, праздник,

Проказник, проход, провод, проходить.

Правильно, назвала все слова – действия. А теперь измени слова по образцу:

Прогульщик – прогульщица                       прыгун –  

Проказник –                                                  проповедник –

Проводник –                                                  противник –

Продавец –

Умница! Посмотри на картинку. На ней нарисованы пружинки – сосчитай их.

(одна пружина, две пружины,…пять пружин). Хорошо, а теперь посчитай праздники (один праздник, два праздника, пять праздников), концерты (один концерт, два концерта, пять концертов).

Юля, посмотри на образец и нарисуй пружинки обеими руками одновременно.

Образец:

                           Левая                                                           Правая

 

Итог. Итак, какой звук мы сегодня тренировались произносить. Правильно, звук «Р». Я надеюсь, что теперь ты всегда будешь правильно произносить этот звук.. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...

Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия на автоматизацию звука С в слогах и словах

В конспект занятия включены практические задания на автоматизацию звука С в слогах и словах...