Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л .doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое
занятие по
автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Программное содержание:
1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
3. Совершенствовать постранственную ориентировку.
4. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.
5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда.
Материал: сказочные герои – Матроскин, дядя Фёдор, Шарик, грецкий орех, модель колодца (с бобами), карточка – рисунок для прокладывания, массажные мячи разной упругости, ёмкость с гречей, мелкие предметы из «Киндер-сюрпризов»
Ход:
1. Наш гость – Матроскин.
- Сегодня к нам пришёл необычный гость. Ты узнал его? Кто это? Из какого он мультфильма?
- Матроскин нёс тебе одну «очень нужную вещь», но случайно уронил её в колодец в деревне Простоквашино. Поможем ему достать подарок?
- Какой необычный у Матроскина колодец! Что это в нём?
- Какие бобы на ощупь? По форме? Величине? Давай найдём подарок в этом колодце. Чтобы было веселее, давай напевать .
(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.)
- Как ты её нашёл этот подарок? Чем «колючий ёжик» отличается от фасоли? На что похож этот предмет? (Подвести ребёнка к выводу, что колючий мячик похож на ёжика.)
2.Массаж ладоней колючим мячиком путём перекатывания.
- Наверное, такие ёжики живут около Простоквашино.
Давай покатаем мы в руках этот мячик немножко.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!
- Чем ещё можно массировать руки?
3. Шарик приглашает на зарядку.
- У Матроскина есть друг Шарик, который умеет здорово копать огород, а для этого нужно тренировать свои лапы.
- Что мы можем предложить Шарику вместо тренажёров для массажа лап? ( Палочки, грецкие орехи, карандаши.)
Упражнение с грецкими орехами
- Держи орех ладонями, покатай его, приговаривай: пла-пла-пла. А теперь пальцы обеих рук сцепи в «замок». Сжимай и разжимай орех ладонями, не расцепляя пальцев рук. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: алк-алк-алк.)
4. Рисунки из бобов.
- Наши руки стали сильнее, а ловкие ли они?
- У Шарика есть для тебя задание: вот картинка и бобы. Он предлагает тебе выложить красивый рисунок для дяди Фёдора.
(Ребёнок выкладывает контур рисунка с помощью бобов)
5. Раз, два, три – все слова ты собери.
- А теперь давай приготовим украшения для мамы дяди Фёдора. Нужно отобрать слова со звуком Л, правильно назвать их и отложить бусинку.
( Ребёнок отбирает картинки, в названии которых есть звук Л, произносит их и откладывает бусинку, затем из этих бусин собирает бусы для мамы дяди Фёдора.)
6. Игра «Клад в Простоквашине»
- Помнишь, как друзья нашли клад? А ты хотел бы найти клад? Смотри, что у меня есть.
(Логопед показывает маленькие игрушки – лопатку, лампочку, платок, яблоко, флажок.)
Ребёнок рассматривает предметы, запоминает их, затем закрывает глаза. Логопед прячет предмет в ёмкость с гречневой крупой один из предметов. Ребёнок должен назвать оставшиеся предметы и указать, какого предмета не стало.
Итог занятия.
Логопед спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, напоминает пропущенные задания, даёт положительную оценку действиям ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"
Цели· Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].·...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....