Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «С» в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цели

·                 Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

·                 Упражнять в правильном произнесение звука [с] в слогах и словах.

·                 Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.

·                 Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

·                 Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».

·                 Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.attest.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

Цели

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  • Упражнять в правильном произнесение звука [с] в слогах и словах.
  • Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
  • Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование

Игрушка-дразнилка «Снеговик»; разрезанная картинка «Снеговик»; набор снежинок; набор парных предметов картинок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтное изображения слона, куста и снеговика для упражнения «на что похож сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстеные нити для лучиков, КИ «Игры для тигры» - «Облако», презентация «Автоматизация звука С» слайд№5.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Ты догадался от кого письмо ?

Ребенок. От снеговика.

Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

  1. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подумай на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь(упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи. Какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

  1. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с).
  2. Посмотри на облако и подуй на него: с-с-с……
  3.  У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

Аудиозапись «Снег скрипит»

Пройдитесь по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце и каждого моего слова: ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана.. .

Ребенок договаривает каждое слово звуком [c] и при этом делает шаг.

  1. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!

Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом и слог.

Делай следующий снежок: ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Иско- иско-иско – зимой солнце низко.

Аско-аско-аско – вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто – снег спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

  1. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [c]

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…

  1. Посмотри. Снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.

Ребенок собирает разрезанную картинку «Снеговик». По ходу работу логопед задет вопросы: кого ты слепил ? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой?

(Снежный)

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд – «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд –«Снежинки»- картинки нужно положить на место это запомнить.

Пары: лиса-слон, кастрюля-сковорода, сыр- колбаса, свитер-сарафан, самосвал-пупс, автобус-самолет.

Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал …, сыр около… и т.п.

Ребенок называет соответствующую картинку .

  1. А снег идёт и идёт. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?

Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.

Логопед. А под какими из трех спрячутся эти предметы ? произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова?(Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

Спрячь картинку под нужный сугроб.

Ребенок выполняет.

  1. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок. Грустная.

Логопед. Покажи, кокая она грустная.

Ребенок. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.

Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово- это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега… (снежок)

Девочка из снега…(Снегурочка)

Человек из снега…(снеговик)

Баба из снега… (снежная баба)

Цветок, первым появляющийся снега… (подснежник)

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.

Ребенок выполняет.

  1. Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, и пора возвращаться. А снежинки можно взять с собой? А почему нельзя?

Ребенок. Растает.

Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок. С-с-с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...

Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....