Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цхведадзе Ирина Георгиевна

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

на тему:

« Звук Ш в слогах, в словах»

                                                           Выполнила Цхведадзе И.Г.

Цель: постановка звука Ш

Задачи:

уточнить артикуляцию звука [Ш];

уточнить  изолированное положение;

научить правильно произносить звук Ш в слогах прямых, обратных;

развитие речевой моторики;

развитие фонематического слуха;

совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

развивать навык словообразования существительных, обозначающих детенышей животных;

Оборудование: предметные картинки

Речевой материал:

грамматический материал: ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШАХ ШУМЯТ.

ша-аш, шо-шо  , аш-ша, уш-уш

ша-ша-ша-мама моет малыша

шу-шу-шу-помогите малышу

ши-ши-ши на поляне малыши

ош-ош-ош у меня нож

иш-иш-иш у меня малыш

уш-уш –уш теплый душ

лексический материал: мышь-мышонок-мышата

лягушка-лягушонок-лягушата

кукушка-кукушонок -кукушата

шапка, камыш, ландыш

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика.

Послушай историю и выполняй движения, согласно тексту, который я буду зачитывать.

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик»  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

2.Знакомство со звуком [Ш]

Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

ШЕСТЬ МЫШАТ

В КАМЫШАХ ШУМЯТ.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [ш]:

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

теплая воздушная струя идет по центру язычка;

горлышко «молчит».

Символ звука: змея шипит ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ. Звук согласный, язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой.

3.Фонетическое упражнение:

Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ…шш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот)

4.Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши… аш-ош-иш

5.Дидактические упражнение «Скажи наоборот»:

ша-аш, шо-   , аш-ша, уш-

ша-ша-ша-мама моет малыша

шу-шу-шу-помогите малышу

ши-ши-ши на поляне малыши

ош-ош-ош у меня нож

иш-иш-иш у меня малыш

уш-уш –уш теплый душ

6.Отгодай загадки, назови первый и последний слог в отгадках:

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (шапка)

Растет на суше,

Голова из плюша. (камыш)

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

7.Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных:

мышь-мышонок-мышата

лягушка-лягушонок-лягушата

кукушка-кукушонок -кукушата

8.Итоги занятия:

Над каким звуком мы работали? Как он произносится? Какой это звук? Оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»

Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»

Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....