Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гуляева Мария Ивановна

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми с ФНР.

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах со стечением согласных.

МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом

Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна 2016 г. 

Цель:  Автоматизировать  звук [Р] в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- Формировать умение согласовывать  существительные с числительными и прилагательными;

 - повторить времена года.

 - закреплять умения сопоставлять цифры с картинками и словами в тексте, умение читать схемы.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать речевое дыхание.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую моторику  рук.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Коррекционно – воспитательная:

-Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Карандаши, мячики для су-джок терапии, презентация с картинками со звуком Р, картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, вертушки, шарики и бумажные дорожки, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй, ребята! К нам в гости пришел щенок.  Попробуйте отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а вы внимательно слушайте: в его имени есть звук Р. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок.

- Как зовут щенка? (Дружок)

Выставляется игрушка Собака.

Дети: - Здравствуй, Дружок!

 - Наш дружок не умеет рычать и просит нас с вами ему помочь научиться это делать. Поможем? Он принес нам конверт, давайте посмотрим, что там. В конверте картинки-символы с изображением чего? (упражнений артикуляционной гимнастики).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы научиться рычать нашему  Дружку нужно каждый день выполнять специальные упражнения. Символы этих упражнений Дружок принес с собой. Догадались, что это за упражнения? Покажем щенку, как нужно их выполнять. (Логопед показывает картинки, дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик», «Гармошка» и т.д.) .

3. Автоматизация звука Р в слогах. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.

- Дружку очень понравились упражнения, он развеселился, и хочет поиграть в веселую игру: «Запомни, повтори и покажи». Вот вам карандаши, я буду называть ряды слогов, а вы запоминайте и повторяйте их по очереди, катая карандаши между ладоней. (Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук) .

тра-тро,

тру-тры;

тро-тра,

 тру-тра;

кра-кра-кру;

нра-нра-нро;

хру-хру-хры;

нры-нры-нра;

тро-тра-тро;

сра-сро-сру;

«Катаем су-джок мячик».

 - Теперь покатаем су-джок мячики между ладонями, сделаем массаж пальчиков и ладошек.

дра-дро;

дры-дра;

дра-дра-дро;

дро-дро-дру;

дру-дры-дру;

дры-дра-дры;

дра-дро-дро;

дра-дро-дры.

4. Упражнение на дыхание.

Логопед: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна) .

 - Повторим времена года, после весны что? (Лето). После лета? (Осень) Затем? (Зима). Ну а после зимы? (Весна).

- А какой ветер у нас бывает весной? (Сильный, холодный) .

- Давайте подуем на шарики сильным весенним ветром, чтобы они покатились по дорожке.

 - А теперь скажите каким бывает ветер летом? (Слабым, прохладным)

 - А теперь возьмите эти вертушки и подуйте прохладным летним ветерком, и мы услышим шелест листьев деревьев.

5. Презентация картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Р со стечением согласных (1 -8 слайды).

6. Игра «Посчитай» на карточках.

7.  Упражнение «Слова подскажут цифры» (слайд 9).

Логопед. Я буду читать рассказ, но некоторые слова в нём заколдованы, вместо них стоят цифры. Когда я укажу на цифру, найдите на экране картинку рядом с этой цифрой и назовите её. Слушайте и смотрите внимательно.

(см. презентацию, слайд 9)

8. Схемы скороговорок (10 – 14 слайды).

 - Ребята, вот схемы скороговорок, давайте их произнесем .

9.Итог занятия:

Логопед: - Молодцы, ребята, вы старательные мальчики! Столько разных упражнений показали для нашего Дружка, теперь он обязательно научится рычать.

 - Давай попрощаемся с нашим гостем.

Ребенок: - Прощай, Дружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.

Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:·        Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Конспект занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

В ходе индивидуальной работы воспитанники закрепляют правильное и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах....

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...