Главные вкладки

    Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Чугунова Наталья Николаевна

    «Автоматизация звука р в слогах и словах» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического индивидуального занятия

    Тема занятия: «Автоматизация звука р в слогах и словах»

    Задачи:

    - образовательные: уточнить  артикуляцию и правильное изолированное про-изнесение звука [р]; продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах

    и словах; упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах; продолжать учить подбирать слова-антонимы; упражнять в согласовании существительных с числитель¬ными 2 и 5;

    -коррекционные:  развивать внимание, мышление, пространственную ориен¬тировку, мелкую моторику;

    -воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость.

    Оборудование: карта «Острова в океане»; предметные картинки: парус¬ник, крокодил, обезьяны, пират; набор картинок «Угощение»; набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками на одной из сторон); сундучок или шкатулка с конфетами

    Ход занятия:

    I.  Организационный момент.

            Логопед. Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Ты догадался, что это за звук?

    Ребенок. Р-р-р.

      II Основная часть:

    1.Логопед. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берем длинные, гибкие доски для построй¬ки (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздя¬ми (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос). Замеча¬тельная лодка у нас получилась! Посмотри-ка, ветер усилива¬ется! Можно готовиться к отплытию.

    2.Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Давай столкнем нашу лодку на воду. Камни перевора¬чиваются, стучат по дну лодки: р-р-р. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит звук [р]. Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища

    3. Берем курс на первый остров!

    Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов — проклады¬вает курс.

    Волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку.

    Пра — про — пры.        Бро — бра — брэ.

    Гры — грэ — гро.        Тра — тру — тры.

    Кру — кро — кра.        Фрэ — фра — фро.

    Дро — дру — дрэ.        Вры — вро — вра.

    4.        Первый остров оказался необитаемым, плывем к следу¬ющему.

    А на втором острове живет зубастый, голодный ... кроко¬дил. Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пи¬рожки. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.

    Ребенок за логопедом называет слова вместе с числительными 2 и 5.

    5.        Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова

    разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним при¬ближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лод¬ку? (Парусник). Давай расскажем жителям острова, что есть

    у корабля. А если в слове есть звук [р], повтори это слово

    погромче, чтобы все слышали. Слушай внимательно: корпус,

    палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал, шлюп¬ка, труба, труба, мостик.

    Ребенок повторяет слова со звуком [р].

    А что же есть у нашего парусника? (Корпус, парус.)

    Теперь жители не перепутают парусник с ... кораблем, а корабль с ... парусником.

    6. К какому острову мы отправляемся? (К четвертому.)

    На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы

    и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с кар¬тинками. В первой кучке кокосы, если звук [р] в начале сло¬ва, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги

    обезьянам разложить кокосы.

    Ребенок выполняет.

    7.        Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу сле¬дующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.)

    Он не молодой, а ... старый. Не плохой, а ... хороший. Не злой, а ... добрый.

    Не сердитый, а ... радостный.

    Не растрепанный, а ... аккуратный.

    Не ленивый, а ... трудолюбивый.

    Не глупый, а ... мудрый.

    8.        Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на пос¬леднем острове. Ты путь по карте уже проложил? Отправля¬емся туда.

    Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?.. (С сокровищами.) Сделай шаг вправо, два шага вперед.

    Ребенок двигается по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.

    Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.

    Корабль, парусник, катер, вертолет.

    Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

    Крыжовник, брусника, груша, смородина.

    Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов.

    А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

    Ребенок открывает сундучок, в нем конфеты.

    Наверное, это проделки старого пирата. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

    III итог занятия

    Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был дол¬гим и трудным. Конфетами угостишь друзей и расскажешь им о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?

    Ребенок. Р-р-р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

    Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

    Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

    Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

    Под групповое логопедическое занятие.Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну.

    Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.  Путешествие в сказочную страну. Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Обучение умению подбирать слова-а...

    Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР »

    Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах.

    Предлагается конспект по автоматизации звука "Л" в слогах и словах....