Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Киреева Татьяна Александровна

     

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]

     

    Цель: автоматизация звука [С]

     

    Задачи:

    Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.

    Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

    Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

    Оборудование: зеркало, картинный материал, картинка в виде бабочки, рисунок по точкам «Собака», раскраска «Бабочка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avtomatizacia_zvuka_s.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         

    Конспект

    индивидуального занятия

     «Автоматизация звука [С]

    в слогах и словах»

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                      учитель-логопед

                                                                                                         Савосина Т.А.

                                                     г. Саратов, 2015 г.

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]

    Цель: автоматизация звука [С]

    Задачи:

    Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.

    Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

    Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

    Оборудование: зеркало, картинный материал, картинка в виде бабочки, рисунок по точкам «Собака», раскраска «Бабочка». 

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

    Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

    Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

    Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится».

    Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки».

    Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».

    3. Воздушная струя.

    Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.

    4. Изолированное произнесение звука [с].

    Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

    Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

    5. Автоматизация в слогах

    Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

    Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

    Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус

    6. Д/и «Поймай звук»

    Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

    ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

    Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

    Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.

    7. Автоматизация в словах.

    Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

    Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

    Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

    Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

    8. Физкультминутка.

    Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

    Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

    Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)

    Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

    Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

    На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).

    7. Мелкая моторика.

    Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это. Ребенок: Собака.

    8. Итог занятия.

    Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.

    Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

    В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

    Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

    конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

    конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

    Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

    Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

    Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

    Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

    Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

    Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...