Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
материал (логопедия) по теме

Коваленко Валентина Сергеевна

Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика); развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитие мимики лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon in.zan_.zvuks_.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепление произношения звука [С] в слогах и словах;
  2. учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
  2. развитие мелкой моторики рук;
  3. развитие мимики лица.

Коррекционно-воспитательные:

  1. четкое и правильное произношение звука [С].

Оборудование: предметные картинки (Приложение 1), мимический кубик, счетные палочки, раскраска «Сова» и цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Мимическое упражнение.

- Покажи пожалуйста, какое у тебя сейчас настроение.

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Хлопки в ладоши.)

  1. Пальчиковая гимнастика. «Кормушка»

  1. Вызывание изолированного звука.

Произнеси звук который мы с тобой учим.

(Губы в улыбке, язык положить за нижние зубы, сблизить зубы и произнести звук СССС).

  1. Игра «Тихо - громко».

с – с – с

С – С – С

  1. Автоматизация звука [С]:

  а) В слогах (произнеси звук С столько раз сколько я положу палочек ):

са – са – са

со – со – со

су – су – су

сы – сы – сы

б) Игра с мячом. Ребенок называет слог и бросает мяч логопеду, логопед называет слово с этим слогом, потом меняются.

Са – са – са – сад

Со – со – со – сок

Су – су – су – суп

Сы – сы – сы - усы

  в) В словах (Приложение 1):

         1) Найди и назови картинку, подходящую к моему слову: зима – …(санки), пьём –          …(сок), летает - …(самолёт), варим - …(суп), лает - …(собака), двухколёсный - …(самокат), фруктовый - …(сад), солонка - …(соль), мусор - …(совок), крылья - …(сова), усатый - …(сом), старинный - …(сундук), кожаные - …(сапоги, сандалии), кожаная - …(сумка).

         2) Игра «Чего нет?»

     Логопед закрывает одну из картинок и спрашивает чего нет, ребенок отвечает: нет собаки, нет самоката.

г) Подбери предметы к притяжательным местоимениям мой, моя, мои и проговори полученные словосочетания.

д) Посмотри на картинки и закончи двустишие:

Отправляется в полет                                             В самосвал насыпь песок

Наш блестящий… (самолет).                                 Есть для этого … (совок).

Есть у мамы дочка Таня,                                        Маленький щенок Ломака

А ещё сыночек …(Саня).                                       Станет грозною … (собакой).

Спит в реке и видит сон                                         Груш и яблок аромат

Длинноусый, сытый … (сом).                               Дарит нам фруктовый … (сад).

Из картофеля и круп                                               Мчатся с горки сами

Повар сварит вкусный … (суп).                             Новенькие … (сани).

Мальчик будит очень рад,                                      Чтобы подрасти ты смог

Если купят … (самокат).                                         Утром пей фруктовый … (сок).

Суп мы сварим из фасоли                                       Круглые глаза, большая голова,

И в него добавим … (соли).                                    На суку сидит мудрая … (сова).

  1. На развитие мелкой моторики рук. Раскрась «Сову».

  1. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....