Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Геннадьевна

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

   

по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

Группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.

         МБДОУ ЦР ДС «Сказка»

              Воспитатель Гончарова Н.Г

                    Черногорск

Цель:

  • Закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах.
  • Развивать фонематический слух. Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда».
  • Воспитывать усидчивость, внимание.

Словарь:  миска, солонка, соусник.        

Материал: посуда:  миска, соусник, скалка, тарелка, стакан;  пирамидка. Зеркальца для индивидуальной работы.        

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, если у человека хорошее настроение, как можно сказать про его настроение? (прекрасное, веселое, радостное).

Артикуляционная  гимнастика.

Ребята, у Веселого язычка тоже сегодня хорошее настроение, потому что он свое утро начал с гимнастики.

«Язычок крепко-крепко спал во рту под пушистым одеялом. Но зазвенел будильник, и язычок проснулся и сел на своей кроватке. Он посмотрел налево, потом направо («Часики»), еще немного посидел и побежал  делать гимнастику. Лег на коврик («Лопатка»), затем прогнул спинку («Горка»), несколько раз потянулся («Катушка») и побежал чистить зубы и умываться. Чистил-чистил он зубки («Почистим зубы») слева направо и справа налево, затем почистил передние зубки, причесался («Причесать кончик язычка»).Привел Веселый язычок себя в порядок и сел завтракать».

Язычок стал бодрым, вот поэтому у него веселое, хорошее радостное настроение.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Чтобы настроение не испортилось,  язычок решил надуть шарики. Давайте поможем ему. Дети проговаривают звук «С». Расскажите, где находится язычок, когда вы проговариваете звук «С». (Внизу за зубами). Что делали зубы (забор со щелью). Что делали губы (улыбались). В горлышке слышен звоночек (нет). Правильно этот звук глухой.

Развитие фонематического восприятия. Произношение «С» звука в словах.

Веселый язычок предлагает вам поиграть. Дидактическая игра «Эхо», дети повторяют конец слова.

Оса – са-са; лиса –са-са; коса – са-са; носы – сы-сы; весы – сы-сы; часы – сы-сы; пасу – су-су; несу- су-су; колесо – со-со.

Словообразование.

Веселый язычок приготовил для вас еще одно задание. Он вас спрашивает, для чего человеку нужна посуда? (Чтобы готовить пищу, из нее кушать).

На разносе стоят предметы: миска, соусник, солонка, скалка, стакан, тарелка, салатница, пирамидка. Д.и «Что лишнее?»  (пирамидка потому что игрушка). Еще раз назвать предметы посуды и определить, что здесь еще лишнее (тарелка), потому что нет звука «С».

Вопросы детям.

Где хранят соль (в солонке).

Куда наливают соус (в соусник).

Куда накладывают салат (в салатницу).

Итог занятия.

Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть с Веселым язычком? Тогда подарите ему свое настроение . (красный –смайлик – хорошее, синий - плохое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....