Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._avtomatizatsiya_zvuka_rrr.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект индивидуального
логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».
Составила учитель-логопед: Попова С.В.
с. Усть-Кан, 2022 г.
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Возраст: 6 лет
Цель:автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
а) Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.
б) Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику.
в) Воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
Оборудование: стол индивидуальный логопедический, детский стол, доска мольберт, герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р], разрезные картинки мяч, теневое лото.
Ход занятия:
I.Оргмомент. | Установка на занятие. Здравствуй, какое у тебя сейчас настроение? (выбирает картинку).Ну тогда мы готовы к приключению. Послушай, внимательно меня, попробуй отгадать кто это? Тарарам, тарарам, Он очень расстроен. Он хочет найти золотой ключик. У него есть карта, но он не умеет ею пользоваться. Ему нужно помочь пройти все испытания, которые отмечены на карте. Ну что попробуем? Мы готовы? Вперёд! |
II. Основная часть | 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. - Давай посмотрим на карту, куда нам идти? Смотри на карте первое испытание нас ждет вот у такого стола . - Присаживайся за стол. Первое что нужно нам сделать, это подготовить наш язычок. Перед зеркалом будем выполнять дыхательные и артикуляционные упражнения. - Давай подуем … - Смотри внимательно в зеркало на свой язычок (Упражнения «лошадка», «маляр», «грибок», «гармошка», «барабанщики»). - Молодец! 2. Изолированное произношение звука [Р], повторение артикуляции звука. - Эти упражнения мы делали с тобой, чтобы научиться красиво и правильно рычать. Теперь наш язычок готов и сможет порычать: Р-Р-Р-Р-Р-Р. - Умница! А давай вспомним, когда мы произносим звук [Р] язычок находиться внизу или на верху? (наверху). Звук у нас гласный или согласный? (согласный). Звонкий или глухой? (звонкий). - Молодец, на этом месте мы справились со всеми заданиями. Буратино очень доволен, что ты справилась. - Давай посмотрим на карту, куда же следы ведут нас? (Следы ведут нас к доске). -Но не торопись, будь внимательна. Следы непростые, на каждом из следов написан слог, я пройду первая, а ты повторишь за мной: РА-РО-РУ-РЫ. Сколько шагов мы прошли? (4 шага). -Вот мы и подошли к доске. Сейчас я тебе скажу, что тебе нужно сделать. 3. Закрепление звука [Р] в словах, определение места звука в слове (начало середина или конец слова). - Посмотри на доске висят картинки, тебе нужно оставить только те картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Рыба, радуга, ролики, робот, лампа, баран, носорог, ворона, корова, яблоко, сыр, лук, повар, жук, белка, забор. - Теперь, нужно назвать и выбрать, только те картинки, которые начинаются со звука [Р]. Рыба, робот, радуга, ролики (начало). Корова, носорог, ворона, баран (середина). Забор, повар, сыр (конец слова). Молодец со этим заданием ты справилась, можем отправляться дальше. - Давай посмотрим на карту, куда же ведут нас следы. Правильно следы ведут нас к кубику. Но незабываем, следы у нас непростые. Наступая на след, мы проговариваем слоги. - Я пройду первая, а ты повторяй за мной: АР-ОР-УР-ЫР. .
- Посмотри пожалуйта, на кубике стоит коробка с мячиком. Буратино предлагает нам поиграть в мяч. 4 .Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. - Я буду называть большой предмет, а ты маленький, незабывай про произношение звука. Например, я говорю: Кровать – ты называешь маленький предмет кроваточка. Рыба – рыбка; рука – ручка; забор – заборчик; арбуз – арбузик; помидор – помидорчик. - Ты была очень внимательная! Физминутка -Пора немного отдохнуть вместе с нашим героем: Буратино потянулся, - А теперь куда же нам идти, посмотрим в нашу карту. Следы ведут нас к столу. - Незабываем наступая на следы мы произносим слоги. - Я пойду первая, а ты за мной повторяй: АРА, ОРО, УРУ, ЫРЫ. -Мы подошли с тобой к столу, присаживайся. 5. Задание на согласование числительных с существительными. - Перед тобой на столе лежит теневое лото. Найди, положи и назови картинку в нужную ячейку. А теперь я полу цифру на картинку, тебе нужно сказать словосочетание. Например: около кукурузы лежит цифра 2, значить я говорю две кукурузы; три рыси и т.д. Попробуем? 5 рыб; 4 комара; 3 краба; 2 гриба. - Молодец! 6. Закрепление звука [Р] в предложении. - Собери картинку и составь предложение. Рыбак поймал рыбу. Рыба сорвалась. Бабушка испекла пирог. -А теперь давай встанем, сделаем ещё пару шагов и увидим, картинку, где Буратино держит ключик. -Посмотри внимательно, где же лежит наш ключик? -Молодец! Открывай коробочку и доставай ключик. Умница! Ты отлично справилась со всеми заданиями. Мы прошли длинный путь, добрались вместе с Буратино до коробки, в которой лежит золотой ключик.
|
III. Подведение итогов | Как ты думаешь, мы справились с заданием? Вспомни, что нам нужно было сделать? (найти золотой ключик). Какой звук мы тренировали на занятии? Звук [Р]. Ты большая молодец, Буратино приготовил тебе сюрприз, за то что ты ему помогла он дарит тебе подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....
- Мне нравится (1)