Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии

Попова Светлана Владимировна

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект индивидуального

логопедического занятия по теме:

 «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Составила учитель-логопед: Попова С.В.

с. Усть-Кан, 2022 г.

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Возраст: 6 лет

Цель:автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

а) Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

б) Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; зрительное и слуховое внимание, память, моторику.

в) Воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: стол индивидуальный логопедический, детский стол, доска мольберт, герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р], разрезные картинки мяч, теневое лото.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

Установка на занятие.

Здравствуй, какое у тебя сейчас настроение? (выбирает картинку).Ну тогда мы готовы к приключению.

Послушай, внимательно меня, попробуй отгадать кто это?

Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость- Буратино.

Он очень расстроен. Он хочет найти золотой ключик. У него есть карта, но он не умеет ею пользоваться. Ему нужно помочь пройти все испытания, которые отмечены на карте.

Ну что попробуем? Мы готовы? Вперёд!

II. Основная часть

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- Давай посмотрим на карту, куда нам идти? Смотри на карте первое испытание нас ждет вот у такого стола C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\стол парта.jpg.

- Присаживайся за стол.

Первое  что нужно нам сделать, это подготовить наш язычок. Перед зеркалом будем выполнять дыхательные и артикуляционные упражнения.

- Давай подуем …

- Смотри внимательно в зеркало на свой язычок (Упражнения «лошадка», «маляр», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).

- Молодец!

2. Изолированное произношение звука [Р], повторение артикуляции звука.

- Эти упражнения мы делали с тобой, чтобы научиться красиво и правильно рычать. Теперь наш язычок готов и сможет порычать: Р-Р-Р-Р-Р-Р.

- Умница! А давай вспомним, когда мы произносим звук [Р] язычок находиться внизу или на верху? (наверху). Звук у нас гласный или согласный? (согласный). Звонкий или глухой? (звонкий).

- Молодец, на этом месте мы справились со всеми заданиями. Буратино очень доволен, что ты справилась.

- Давай посмотрим на карту, куда же следы ведут нас? (Следы ведут нас к доске).                      C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\доска.jpg

-Но не торопись, будь внимательна. Следы непростые, на каждом  из следов написан слог, я пройду первая, а ты повторишь за мной: РА-РО-РУ-РЫ.

Сколько шагов мы прошли? (4 шага).

-Вот мы и подошли к доске.

Сейчас я тебе скажу, что тебе нужно сделать.

3. Закрепление звука [Р] в словах, определение места звука в слове (начало середина или конец слова).

- Посмотри на доске висят картинки, тебе нужно оставить только те картинки, в названиях которых есть звук [Р].

Рыба, радуга, ролики, робот, лампа, баран, носорог, ворона, корова, яблоко, сыр, лук, повар, жук, белка, забор.

- Теперь, нужно назвать и выбрать, только те картинки, которые начинаются со звука [Р].

Рыба, робот, радуга, ролики (начало).

Корова, носорог, ворона, баран (середина).

Забор, повар, сыр (конец слова).

  Молодец со этим заданием ты справилась, можем отправляться дальше.

- Давай посмотрим на карту, куда же ведут нас следы.

Правильно следы ведут нас к кубику. Но незабываем, следы у нас непростые. Наступая на след, мы проговариваем слоги.

- Я пройду первая, а ты повторяй за мной: АР-ОР-УР-ЫР.

.

 

- Посмотри пожалуйта, на кубике стоит коробка с мячиком. Буратино предлагает нам поиграть в мяч.

4 .Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Я буду называть большой предмет, а ты маленький, незабывай про произношение звука.

Например, я говорю: Кровать – ты называешь маленький предмет кроваточка.

Рыба – рыбка; рука – ручка; забор – заборчик; арбуз – арбузик; помидор – помидорчик.

- Ты была очень внимательная!

Физминутка

-Пора немного отдохнуть вместе с нашим героем:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- А теперь куда же нам идти, посмотрим в нашу карту.

Следы ведут нас к столу.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\стол детский.jpg

- Незабываем наступая на следы мы произносим слоги.

- Я пойду первая, а ты за мной повторяй: АРА, ОРО, УРУ, ЫРЫ.

-Мы подошли с тобой к столу, присаживайся.

5. Задание на согласование числительных с существительными.

- Перед тобой на столе лежит теневое лото. Найди,  положи и назови  картинку в нужную ячейку.

А теперь я полу цифру на картинку, тебе нужно сказать словосочетание. Например: около кукурузы лежит цифра 2, значить я говорю две кукурузы; три рыси и т.д. Попробуем?

5 рыб; 4 комара; 3 краба; 2 гриба.

- Молодец!

6. Закрепление звука [Р] в предложении.

- Собери картинку и составь предложение.

Рыбак поймал рыбу. Рыба сорвалась.

Бабушка испекла пирог.

-А теперь давай встанем, сделаем ещё пару шагов и увидим, картинку, где Буратино держит ключик. -Посмотри внимательно, где же лежит наш ключик?

-Молодец! Открывай коробочку и доставай ключик.

Умница! Ты отлично справилась со всеми заданиями.

Мы прошли длинный путь, добрались вместе с Буратино до коробки, в которой лежит золотой ключик.

 

III. Подведение итогов

Как ты думаешь, мы справились с заданием? Вспомни, что нам нужно было сделать? (найти золотой ключик). Какой звук мы тренировали на занятии? Звук [Р].

Ты большая молодец, Буратино приготовил тебе сюрприз, за то что ты ему помогла он дарит тебе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах....