Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Хасанзянова Люция Накифовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

 Тема: Автоматизация звука С в слогах, словах

Цели:

Образовательные:

  • подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звука [С]
  • совершенствование произношения звука с изолированно в слогах, словах
  • закрепление звука [С] в начале слова
    Коррекционно - развивающие:

-выработка правильного речевого дыхания и сильной направленной воздушной струи

  • развитие артикуляционный моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие слухового внимания
  • развитие мышления
  • развитие памяти
    Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к дидактическому материалу
  • воспитание дисциплинированности

Оборудование:

-        предметные картинки, которые начинаются на звук [С]

Ход занятия                                                                      Организационный момент

  • Здравствуй Марат, садись.
  • Марат, какое у тебя настроение?
    Марат: Хорошее.
  • Марат, сейчас послушай внимательно какой первый звук в словах: Сад, Сом, Сыр, Сумка
    Марат: Звук С
  • Правильно, а давай вспомним как произносится звук С. Что делают наши губы?
  • Где наш язычек? (Ребенок говорит)

-        Правильно, губы у нас улыбаются. Кончик языка находится за нижними зубами.
I. Актуализация знаний, умений и навыков

1)        - Марат сейчас мы с тобою сделаем артикуляционную гимнастику. Давай мы с тобою
испечем блинчик.

Язык широкий положи и спокойно удержи.

-        Молодец, а теперь сделай хоботочек , как у слона.

Подражаю я слону, губы хоботок тяну.

-        Молодец, а теперь почисти с внутренней стороны нижние зубки, двигая языком вправо -
влево

Чисти зубы, чисти зубы - не болели чтоб они.

-        Молодец, а теперь накажем непослушный язычек,

Пя - пя- пя - пя - пя. Отдыхаем все, друзья!

-        А теперь покажи мне как сердится киска

На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает.

-        Молодец, Марат!

2)        -Давай мы с тобою сделаем массаж нашему язычку:

-        язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами, язычок погладим
ласково зубами, нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами, и опять погладим ласково
зубами, а потом похлопаем бережно губами, и в конце погладим ласково губами,

( Логопед показывает, ребенок повторяет за ним),

-        Чувствуешь, как понравился язычку такой массаж? Какой он стал спокойный,
расслабленный, готов тебя слушаться и делать всё так, как ты ему велишь.

П. Формирование нового понятия

1) - Молодец! А теперь мы с тобою правильно подышим. Марат, положи ладонь на живот. Вдохнули воздух, ты должен почувствовать, как живот поднимается- А теперь вьщохнули весь воздух, ты чувствуешь как животик твой опускается.

  • Марат, тебе нравиться воздушные шарики?
    Марат: Да
  • Давай сдуем из шарика воздух. Представим что наш животик это воздушный шарик.
    Кладем ладонь на живот, вдыхаем воздух. Наш животик надувается, как воздушный
    шарик. Кладем наш язычек за нижними зубами и выдыхаем со звуком С, наш шарик
    сдувается.

(Упражнение повторяется 2-3 раза)

2)- Молодец! Марат, сейчас я тебе буду произносить слова, а ты внимательно слушай, а

потом мне назовешь какой первый звук у этих слов.

(Слон, слива, сок, стакан, сундук, собака, совок)

-        А теперь скажи, какой первый звук в этих словах?

Марат: С

-        Марат, когда из крана течет струя воды, то какой звук издается?
Марат: Ссс

-        Правильно, молодец!

3) - Молодец, правильно. А теперь я тебе буду называть один предмет, а ты много,

хорошо?

Марат: Да

-Сумка

Марат: Сумки

-Сок

Марат: Соки

-        Самокат
Марат: Самокаты
-Сад

Марат: Сады

  • Собака
    Марат: Собаки
  • Молодец!

III. Формирование и применение умений и навыков

1)        - А теперь Паша, мы с тобою поиграем с нашими пальчиками.
«Кошечка»

Вышла кошечка вперед, к нам идет, хвостом виляет.

( указательный и мизинец вверх, вторая рука - хвост)

Вдруг навстречу из ворот, две собаки выбегают.

(ворота из пальцев рук открываются, собаки из пальцев: указательный)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

2)        - Марат, а теперь мы с тобою поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить слоги и слова, а
ты будешь повторять, (логопед произносит слоги и слова, а ребенок повторяет)

Са-са-са-сани

Со-со-со-сода

Сы-сы-сы-сына

Су-су-су-сумка

3)        - Молодец! Посмотри на эти картинки. Это что? (Картинки на звук С: Собака, сумка,
сок, сова, сапоги)

Марат: Собака

  • Молодец, а какой первый звук в этом слове?
    Марат: С
  • Молодец! А это что?
    Марат: Сумка ( и т.д.)

4)        - А теперь Марат, мы с тобою поиграем в игру «Запомни, повтори». Я буду говорить
слова, а ты запоминай, потом мне повторишь. (Сумка, сок, сани, сапоги, сом, сова, сода)
5)- А сейчас Марат, мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотри внимательно на
картинки и запомни их. (Сапоги, сок, сова, сумка, сом, собака, сундук, совок, скамейка,
стакан) Запомнил?

Марат: Да!

  • Хорошо. А теперь закрой глаза. (Ребенок закрывает глаза, потом через несколько секунд
    открывает) А теперь открой свои глаза. Посмотри-ка, каких картинок не хватает?
    Марат: сумки и совы
  • Правильно, молодец!

Итог занятия

  • Марат, какой звук мы сегодня повторяли?
    Марат: Звук С
  • А тебе наше занятие понравилось?
    Марат: Да
  • А что тебе понравилось?

Марат: картинки и играть с пальчиками

  • Мне тоже очень понравилось.
    Логопед задает домашнее задание.
  • Марат, дома вместе с родителями найди картинки, которые начинаются на звук С и
    приклей их в альбомный лист, хорошо?

Марат: Да.

Затем логопед благодарит ребенка.

-        Молодец, Марат! Спасибо, ты сегодня очень хорошо позанимался. Я тебе ставлю
пятерку. До свидания. Отдыхай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....