Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия.
Тема: Автоматизация звука С в слогах, словах
Цели:
Образовательные:
- подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звука [С]
- совершенствование произношения звука с изолированно в слогах, словах
- закрепление звука [С] в начале слова
Коррекционно - развивающие:
-выработка правильного речевого дыхания и сильной направленной воздушной струи
- развитие артикуляционный моторики
- развитие мелкой моторики
- развитие слухового внимания
- развитие мышления
- развитие памяти
Воспитательные: - воспитание бережного отношения к дидактическому материалу
- воспитание дисциплинированности
Оборудование:
- предметные картинки, которые начинаются на звук [С]
Ход занятия Организационный момент
- Здравствуй Марат, садись.
- Марат, какое у тебя настроение?
Марат: Хорошее. - Марат, сейчас послушай внимательно какой первый звук в словах: Сад, Сом, Сыр, Сумка
Марат: Звук С - Правильно, а давай вспомним как произносится звук С. Что делают наши губы?
- Где наш язычек? (Ребенок говорит)
- Правильно, губы у нас улыбаются. Кончик языка находится за нижними зубами.
I. Актуализация знаний, умений и навыков
1) - Марат сейчас мы с тобою сделаем артикуляционную гимнастику. Давай мы с тобою
испечем блинчик.
Язык широкий положи и спокойно удержи.
- Молодец, а теперь сделай хоботочек , как у слона.
Подражаю я слону, губы хоботок тяну.
- Молодец, а теперь почисти с внутренней стороны нижние зубки, двигая языком вправо -
влево
Чисти зубы, чисти зубы - не болели чтоб они.
- Молодец, а теперь накажем непослушный язычек,
Пя - пя- пя - пя - пя. Отдыхаем все, друзья!
- А теперь покажи мне как сердится киска
На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает, Кошка спинку выгибает.
- Молодец, Марат!
2) -Давай мы с тобою сделаем массаж нашему язычку:
- язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами, язычок погладим
ласково зубами, нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами, и опять погладим ласково
зубами, а потом похлопаем бережно губами, и в конце погладим ласково губами,
( Логопед показывает, ребенок повторяет за ним),
- Чувствуешь, как понравился язычку такой массаж? Какой он стал спокойный,
расслабленный, готов тебя слушаться и делать всё так, как ты ему велишь.
П. Формирование нового понятия
1) - Молодец! А теперь мы с тобою правильно подышим. Марат, положи ладонь на живот. Вдохнули воздух, ты должен почувствовать, как живот поднимается- А теперь вьщохнули весь воздух, ты чувствуешь как животик твой опускается.
- Марат, тебе нравиться воздушные шарики?
Марат: Да - Давай сдуем из шарика воздух. Представим что наш животик это воздушный шарик.
Кладем ладонь на живот, вдыхаем воздух. Наш животик надувается, как воздушный
шарик. Кладем наш язычек за нижними зубами и выдыхаем со звуком С, наш шарик
сдувается.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
2)- Молодец! Марат, сейчас я тебе буду произносить слова, а ты внимательно слушай, а
потом мне назовешь какой первый звук у этих слов.
(Слон, слива, сок, стакан, сундук, собака, совок)
- А теперь скажи, какой первый звук в этих словах?
Марат: С
- Марат, когда из крана течет струя воды, то какой звук издается?
Марат: Ссс
- Правильно, молодец!
3) - Молодец, правильно. А теперь я тебе буду называть один предмет, а ты много,
хорошо?
Марат: Да
-Сумка
Марат: Сумки
-Сок
Марат: Соки
- Самокат
Марат: Самокаты
-Сад
Марат: Сады
- Собака
Марат: Собаки - Молодец!
III. Формирование и применение умений и навыков
1) - А теперь Паша, мы с тобою поиграем с нашими пальчиками.
«Кошечка»
Вышла кошечка вперед, к нам идет, хвостом виляет.
( указательный и мизинец вверх, вторая рука - хвост)
Вдруг навстречу из ворот, две собаки выбегают.
(ворота из пальцев рук открываются, собаки из пальцев: указательный)
Упражнение повторяется 2-3 раза.
2) - Марат, а теперь мы с тобою поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить слоги и слова, а
ты будешь повторять, (логопед произносит слоги и слова, а ребенок повторяет)
Са-са-са-сани
Со-со-со-сода
Сы-сы-сы-сына
Су-су-су-сумка
3) - Молодец! Посмотри на эти картинки. Это что? (Картинки на звук С: Собака, сумка,
сок, сова, сапоги)
Марат: Собака
- Молодец, а какой первый звук в этом слове?
Марат: С - Молодец! А это что?
Марат: Сумка ( и т.д.)
4) - А теперь Марат, мы с тобою поиграем в игру «Запомни, повтори». Я буду говорить
слова, а ты запоминай, потом мне повторишь. (Сумка, сок, сани, сапоги, сом, сова, сода)
5)- А сейчас Марат, мы поиграем в игру «Чего не стало». Посмотри внимательно на
картинки и запомни их. (Сапоги, сок, сова, сумка, сом, собака, сундук, совок, скамейка,
стакан) Запомнил?
Марат: Да!
- Хорошо. А теперь закрой глаза. (Ребенок закрывает глаза, потом через несколько секунд
открывает) А теперь открой свои глаза. Посмотри-ка, каких картинок не хватает?
Марат: сумки и совы - Правильно, молодец!
Итог занятия
- Марат, какой звук мы сегодня повторяли?
Марат: Звук С - А тебе наше занятие понравилось?
Марат: Да - А что тебе понравилось?
Марат: картинки и играть с пальчиками
- Мне тоже очень понравилось.
Логопед задает домашнее задание. - Марат, дома вместе с родителями найди картинки, которые начинаются на звук С и
приклей их в альбомный лист, хорошо?
Марат: Да.
Затем логопед благодарит ребенка.
- Молодец, Марат! Спасибо, ты сегодня очень хорошо позанимался. Я тебе ставлю
пятерку. До свидания. Отдыхай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.
Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....
Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах....