Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Михайлова Любовь Ивановна

На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx236.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять навыки правильного произношения звука [р] в слогах и словах.
  2. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Развитие словаря
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией
  1. Развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки
  2. Развитие двигательных возможностей.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. Воспитывать положительное отношение к деятельности.
  2. Воспитывать чувство коллективизма.
  3. Преодоление негативизма к своему дефекту.

На занятии использованы технологии:

 • информационно-коммуникативные

 • игровые технологии

 • здоровье сберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбук;   предметные картинки для физминутки: дрова, трактор, грузовик, щенок, клубника, корова, лошадь, собака; мяч.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Психогимнастика.

— Здравствуйте дети! Как у вас настроение? Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Мур-р-р-р.) 

- Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук [р].)

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Что бы у нас хорошо и правильно получалось, нам нужно подготовить язычок к работе. Выполнить упражнения с зеркалом:

Слайд №2-9

1. Лопаточка

2. Иголочка.  

3. Бегемот - «рот пошире открываем, в бегемотиков играем». Выполнять 3-4 раза.

4. Лошадка – язычком пощелкай громко - стук копыт услышишь звонкий. Выполнять 4-5 раз.

5. Грибок. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, следить, чтобы при этом рот был широко открыт. «Под березой у дорожки, гриб растет на толстой ножке».

- Давай соберем грибы: 1 гриб (считаем пальцами рук), 2гриб, 3гриб, 4 гриб, 5 гриб.

6. Дятел.

- Дятел нашел червячка, давай поможем ему всех вытащить! «т-т-т-тррррр» (10-15 сек.)

7. «Заведи моторчик»

- Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе.

  1. Уточнение артикуляции звука.

Слайд №10

- Давайте вспомним волшебные правила, что мы делаем, чтобы у нас получился красивый звук [Р].

- Звук [Р] какой? (согласный, звонкий, твердый).

- голосок дрожит? (да)

- где находится язычок? (за верхними зубами, у бугорков (альвеолы)).

- а струйка воздуха как течет, реченькой или толчком?

- когда произносим звук [Р] во рту есть преграда? (да) Значит звук гласный или согласный?

  1. Изолированное произношение звука [р].

Слайд №11

- Ребята, а что здесь нарисовано? – грузовик.

- Какого он цвета? – красного.

- Грузовик куда собрался ехать? – в гараж.

- Заведем моторчик грузовику? – да.

- Нам надо помочь ему доехать до гаража! (Дети заводят «моторчики», грузовик едет в сторону гаража).

Трррррр-рррррррррр-ррррррррр

Трррррр-рррррррррр-ррррррррр

  1. Гимнастика для глаз

- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз. Следим за бабочкой (Траектория полета: налево - направо, верх - вниз, круговые движения, по часовой стрелке 2 раза, против часовой 2 раза).

- Молодцы!

  1. Игра «Назови картинку в названии которой есть звук [р]»

Слайд №10

- В гараже, наш грузовик должен загрузиться, поможем грузовику? – да.

- Назовите картинки, в названии которых есть звук [Р]. – груша, виноград, гранат, абрикос.

 

- как назвать их одним словом? – фрукты.

  1. Физминутка.

"Кто быстрее"

Играющие становятся в две колонны. Перед носками первых проводится условная общая черта. В 10 шагах от черты обозначаются два кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки.

По команде, головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [Р] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах.

Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков.

Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в круг.

  1. Подбор антонимов.

— Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу — хорошие слова.

Зло – Добро                Лень – Трудолюбие     

 Грусть - Радость      Трусость – Храбрость

  1. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились говорить?

- Что вам больше всего понравилось?

Уточнение артикуляции, оценивание деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.

План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах....

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...