Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Осипян Эгинэ Камоевна

    Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе.

    Цели занятия.

    Коррекционно-образовательная:

    - закрепить произношение звука [р]  изолированно, в слогах, словах и предложениях.

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие зрительного и слухового  внимания;

    - развитие моторики артикуляционного аппарата;

    - развитие мелкой моторики;

    - развитие грамматического строя речи;

    - развитие связной речи; 

    - корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;

    -развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

    - развитие мышления, речевой активности;

    - развитие навыков самоконтроля.

     Коррекционно-воспитательная:

    - формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

     Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная психогимнастика (слайд 1).

     Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.

    Ру-ру-ру! Мы задумали игру

    (задумчивое выражение лица)

    Ры-ры-ры!  Ох, боимся мы жары.

     (испуганное выражение лица)

    Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?

    (удивляются, пожимают плечами)

    Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!

    (веселое, улыбчивое выражение лица).

      Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

     Звук [р]. 

      К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка.  Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р] (слайд 2).

    2. Артикуляционная гимнастика (слайд 3).

      Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте  (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).

    Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

    3. Упражнения на развитие дыхания.

     Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)

    4. Произнесение изолированного [р] (слайд 4).

    - Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

    Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

    Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».

    5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] (слайд 5).

      Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].

     При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

    Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.

    6. Развитие фонематического слуха.

      Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

    (Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом, рукав).

    7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (слайды 6 - 8).

      Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте  поупражняемся вместе с тигром (ра – ро –ру).

    8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах  (слайды 9 -11)

      Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).

    9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков (слайды 12-17).

      Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).

    10. Физкультминутка (слайд 18).

      Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).

    - Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора! 

    11. Закрепление произношения звука [р] в словах (слайд 19).

      Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас,  выронила  письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:

    Вы в песочек загляните

    И сокровища ищите,  

    Из песка доставайте,

    И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы,  в названии которых есть звук [р] и называют их).

      Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.

    Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:

    • в начале слова
    • в середине слова
    • в конце слова.

      Назвать все предметы.

    12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

      А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.

    • Розовая – расческа.
    • Быстрый – грузовик.
    • Красный – фломастер.
    • Старый – забор.
    • Золотая– рыбка.
    • Оранжевая – морковь.

    13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе (слайд 20).

     Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].

      Давайте сделаем для Ромы подарок, нарисуем Роме на песке  воздушный шар. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р]  произносите правильно.

    (Рома купил воздушный шар. Рома  надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)

    14. Рефлексия.

    - Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения.  Почему?

    - Почему вы выбрали этот смайлик?

    - Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, вам Тигра прислал подарки. Тигра пишет:

    За старанья и труды  

    Подарю я вам шары!

    Шарики дома надувайте,

    И дыханье развивайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

    Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

    Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....