Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе.

Цели занятия.

Коррекционно-образовательная:

- закрепить произношение звука [р]  изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового  внимания;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи; 

- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;

-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

- развитие мышления, речевой активности;

- развитие навыков самоконтроля.

 Коррекционно-воспитательная:

- формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

 Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.

Ход занятия:

1. Артикуляционная психогимнастика (слайд 1).

 Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру

(задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры!  Ох, боимся мы жары.

 (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?

(удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!

(веселое, улыбчивое выражение лица).

  Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

 Звук [р]. 

  К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка.  Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р] (слайд 2).

2. Артикуляционная гимнастика (слайд 3).

  Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте  (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).

Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

3. Упражнения на развитие дыхания.

 Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)

4. Произнесение изолированного [р] (слайд 4).

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».

5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] (слайд 5).

  Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].

 При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.

6. Развитие фонематического слуха.

  Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

(Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом, рукав).

7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (слайды 6 - 8).

  Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте  поупражняемся вместе с тигром (ра – ро –ру).

8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах  (слайды 9 -11)

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).

9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков (слайды 12-17).

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).

10. Физкультминутка (слайд 18).

  Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).

- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора! 

11. Закрепление произношения звука [р] в словах (слайд 19).

  Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас,  выронила  письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:

Вы в песочек загляните

И сокровища ищите,  

Из песка доставайте,

И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы,  в названии которых есть звук [р] и называют их).

  Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.

Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:

  • в начале слова
  • в середине слова
  • в конце слова.

  Назвать все предметы.

12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

  А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.

  • Розовая – расческа.
  • Быстрый – грузовик.
  • Красный – фломастер.
  • Старый – забор.
  • Золотая– рыбка.
  • Оранжевая – морковь.

13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе (слайд 20).

 Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].

  Давайте сделаем для Ромы подарок, нарисуем Роме на песке  воздушный шар. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р]  произносите правильно.

(Рома купил воздушный шар. Рома  надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)

14. Рефлексия.

- Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения.  Почему?

- Почему вы выбрали этот смайлик?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, вам Тигра прислал подарки. Тигра пишет:

За старанья и труды  

Подарю я вам шары!

Шарики дома надувайте,

И дыханье развивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект онлайн занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...