Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и начале слова «Приключение с самолётиком Лулу».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и начале слова «Приключение с самолётиком Лулу».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и начале слова «Приключение с самолётиком Лулу».
Цель - автоматизация звука л в слогах и начале слов;
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-уточнение правильного произнесения звука Л в слогах, и начале слова;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- учить образовывать существительные множественного числа; и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коррекционно- развивающие:
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
-обогащение и расширение словарного запаса
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные задачи:
– воспитывать положительное отношение к занятию.
– развитие контроля за собственной речью.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с отважным самолетиком Лулу! Наша цель – добраться до волшебной страны, где живет наш звук "Л", и научиться произносить его чисто и правильно.
Сначала мы немного разомнемся, чтобы быть готовыми к приключениям и сделаем гимнастику для нашего язычка.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик»
- «Накажем непослушный язычок
- «Блинчик»
- «Иголочка»
- «Вкусное варенье»
- «Индюк»
- «Качели»
- «Маляр»
- «Почистим верхние зубки»
- «Пароход гудит».
Логопед: Замечательно ребята! Давайте с вами наденем пилотки, что бы стать настоящими пилотами. Теперь вы точно готовы к путешествию!
2.Акустико-артикуляционный образ звука [Л].
Логопед: Давайте с вами вспомним, как же гудит наш самолетик Лулу.
(Самолет летит Ллллллл..) –параллельно дети катают в ладошке су -джок мячик.
Вспомни, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
Дети: Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
Дети:Кончик языка зажат между зубами (язык вверху, кончик прижат к бугорочкам (альвеолам);
Логопед: А давайте дадим характеристику нашему звуку «Л»
Дети: согласный, звонкий, твердый.
Логопед: Молодцы ребята! Отправляемся в путь.
3. Автоматизация «Л» в прямых слогах.
Логопед: Теперь настало время для настоящей тренировки! Мы будем летать на нашем самолетике по "облакам" из слогов, произнося их вместе с Лулу.
Пальчиковая игра с эластичными кольцами «Колечко». Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем — левой, проговаривая прямые слоги.
4. Развитие фонематического восприятия.
Логопед: В стране звука "Л" очень важно уметь его слышать. Мы поиграем в игру, где нужно будет "поймать" звук "Л", когда он появится в словах. Вам нужно хлопнуть в ладоши.
- ряд звуков
- ряд слогов;
- слов: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
5. Автоматизация «Л» в начале слова
Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед: Самолетик Лулу очень любит играть и предлагаем вам тоже поиграть вместе с ним. Мы будем играть в игру "Назови ласково".
Логопед бросает мяч и называет слово, ребенок ловит и называет то же слово, но уже «ласково», возвращает мяч.
Речевой материал: ложка — ложечка, лук — лучок, лапа — лапка, лужа — лужица, лодка-лодочка и т. д
6. Физ.минутка
Логопед:После всех наших тренировок нам нужно немного отдохнуть и размяться. Мы представим, что мы сами – самолетики, и совершим веселый полет, выполняя движения под музыку.
Самолеты загудели, (Вращать согнутыми в локтях руками перед собой.)
Самолеты полетели, (Развести руки в стороны и делать наклоны влево-вправо.)
На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям.)
Да и снова полетели. (Встать и бежать с разведенными руками.)
7. Автоматизация «Л» в начале слова
Дидактическая игра «Изменяйка»
Логопед:А теперь самое интересное! Мы будем играть в "Изменяй-ку". Я буду говорить слово, обозначающее один предмет, а вы будете превращать его во множество таких предметов. Например, "лоб" превратится в "лбы", а "локоть" – в "локти".
Речевой материал: лавка-лавки, лампа-лампы, лампочка-лампочки, лапа-лапы, ласточка-ласточки и тд.
8. Итог занятия.
Логопед:ребята вот мы и добрались в нашу удивительную страну! Наше путешествие подходит к концу. Мы вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились? Что вам больше всего запомнилось? А самолётик Лулу, приготовил вам специальные подарки, ведь вы теперь стали с ним настоящими друзьями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."
Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах и начале слова.
Цели: автоматизация звука л в слогах и начале слов; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно...

Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...

Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.
Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...
