Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Салтымакова Анастасия Николаевна

    - формирование у детей звуковой культуры речи.

    - упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

    - развивать воображение;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_f.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

    Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

    Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

    Задачи:

    упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

    развивать воображение;

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно

    стать в круг и произнести такие слова: «Мы веселые друзья, нам поссорится нельзя, поздоровайся со своим соседом (обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)»

    Воспитатель: Молодцы, сели на стульчики!

    2.Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим.

    Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано.

    А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.

    «Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок ,нет ни головы ,ни ног.» Кто же это?

    Дети: Ежик!

    Воспитатель: Правильно, ежик.

    Ежик: Здравствуйте, дети!

    Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

    Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. В подарок вам я хочу спеть песенку!

    3. Видео песенки «Маленький ежик».
    Маленький ежик, четверо ножек,
    На спине листок несет, песенку поет:
    Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу
    Самый сильный я в лесу,все,что нужно принесу!
    Маленький ежик, четверо ножек,
    На спине грибок несет, песенку поет:
    Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу
    Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
    Маленький ежик, четверо ножек,
    На спине лису несет, песенку поет:
    Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине лису несу
    Самый сильный я в лесу, победил саму лису...

    Ежик: Ребята, вам понравилась?

    Воспитатель: Да, понравилась, спасибо тебе! А мы с ребятами тебе за это хотим рассказать

    сказку про язычок. Послушай, пожалуйста!

    4. Артикуляционная гимнастика.

    Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок(показать язычок). Решил Язычок погулять:

    посмотрел нет ли дождя(поднять к верхней губе),посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе).

    Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть (быстрые и четкие

    движения вправо и влево). Устал Язычок и лег отдохнуть (положить на нижнюю губу). Вернулся

    Язычок домой и закрыл дверь (спрятать язычок и закрыть ротик).

    5. Знакомство с новым звуком.

    Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую песенку поют ежики,как они разговаривают?

    Давайте вместе ее споем! «Ф-Ф-Ф»

    Дети: «Ф-Ф-Ф»

    Воспитатель: Теперь давайте споем песенку, которую поет взрослый еж.

    Он ее поет громко «Ф-Ф-Ф».

    Дети: «Ф-Ф-Ф»

    Воспитатель: Теперь, как маленький. Он поет тихо, лаского « фь-фь-фь».

    Дети: «фь-фь-фь»

    6.Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, а еще когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи»,

    а когда им что-то не нравиться, то они произносят «фу-фу-фу». Так как ежик у нас в гостях,

    значит мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. А что же он любит? А чтобы это узнать,

    мы поиграем с вами в игру «Водшебный мешочек».Я буду к вам подходить с волшебным мешочком

    в котором лежать угощения для ежика,а вы должны будете вытаскивать по одному предмету и

    показывать всем,при этом должны угадать,понравиться он ежику или нет.Если да,то произносим

    «фи-фи-фи», если нет, то «фу-фу-фу».

    Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.

    Дети: Грибы, яблоки!

    Воспитатель: Да,давайте теперь угостим ежика.

    Ежик:Ой,как вкусно,спасибо,ребятки!

    Воспитатель:Пожалуйста!

    Воспитатель:Скажите,а как вы думаете ежики храбрые или нет?

    Дети:Храбрые.

    Воспитатель:Правильно,они храбрые,но все таки и у ежей есть враги.А кто же это?

    Дети:Лиса,волк.

    Воспитатель:Да ,лиса,волк.Если ежики испугались,то как они защищаются?

    Дети:Выставляют колючки.

    7.Физминутка.

    Воспитатель: Верно, а давайте пока наш ежик отдыхает,мы с вами поиграем в

    игру «Ежики и лиса».

    Вы сейчас превратитесь в храбрых ежиков ,станете в круг и будете шагать

    произнося такие слова:

    «По тропинке мы идем-

    Фук,Фок,Фэк.

    Громко песенку поем-

    Фук,Фок,Фэк.

    Лучше нас лесных ежей

    Фук,Фок,Фэк.

    Нет на свете сторожей».

    А в это время лисичка будет спать,как только вы закончите произносить слова,она проснется,

    а я произнесу такую фразу «Вот лисичка к ним идет,свернулись ежики в клубок, нет ни головы ,

    ни ног.»Как только я закончу произносить слова,вы должны будете свернуться в клубок,

    чтобы лисичка вас не съела.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    7.Рефлексия деятельности.

    Воспитатель: До свидания, лисичка. Ребята, а за то,что вы были такие молодцы,

    ежик, хоть и уснул, но про вас не забыл. Он оставил вам угощение. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

    Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»

    Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...