Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Полторацкая Анна Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

    Тема: «Люблю тебя мой край родной»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.odt14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»

     

     

     

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

    Тема: «Люблю тебя мой край родной»

     

     

     

     

     

     

                                                                            Воспитатели:

                                                                             Полторацкая А.А.

     

     

     

     

     

     

     

    Коломенский район с. Акатьево

    2014 – 2015 уч.год.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

    «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

    Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.

    Образовательные задачи:

    Формировать знания детей о названии села;

    Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

    Развивающие задачи:

    Развивать диалогическую речь;

    Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

    Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .

    Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова

    Ход мероприятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

    Утро настает,

    Солнышко встает.

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся.

    Друг на друга поглядим,

    Про себя поговорим:

    «Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий? »

    (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

    Мотивационно-ориентировочный этап:

    Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

    В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

    Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!

    В: Ну что попробуем помочь?

    (Показ слайдов) .

    Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

    Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)

    Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)

    Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .

    Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

    Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

    Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .

    Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

    Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .

    Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

    Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

    Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).

    Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .

    Мы растем

    В нашем посёлке родном.

    Для кого-то он маленький,

    А для нас – огромный!

    Пусть живет!

    Пусть растет!

    Наш посёлок скромный!

    Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.

    Физкультминутка.

    Утром рано мы встаем

    Село видим за окном.

    Оно проснулось, оно живет.

    Нас на улицу зовет.

    Практический этап:

    Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)

    Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.

    Рефлексивно-оценочный этап:

    Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

    Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Медвежонок и весна»

    Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

    Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

    Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

    - формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...