Степанова Светлана Анатольевна

сайт учителя-дефектолога

Жизнь прекрасна и удивительна!

Профессия: учитель- дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми дошкольного возраста

Увлечения: психология, музыка, живопись

Регион: Московская область

Населенный пункт: Г.о. Подольск

Место работы: МОУ СОШ 16 (Дошкольное отделение)

Звание, ученая степень: учитель - дефектолог высшей квалификационной категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-svetlana-anatolevna
Учись находить в жизни радость - вот лучший способ привлечь счастье.
Хун Цзычен

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,

И день и ночь!

                Н. Заболоцкий

О себе

Мой педстаж 23 года, 3 года работала учителем начальных классов, 20 лет -  учителем логопедом, дефектологом с детьми с ОВЗ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П. Коэльо "Алхимик", В Мегре "Анастасия" , Б. Акунин "Азазель" и др.

Мой взгляд на мир

   Учитель должен прилагать все усилия, чтобы занятия вызывали у маленького ребёнка ожидание сюрприза,  чувства радости, счастья, удовлетворения. Одновременно воспитывали личность, пробуждали творческое начало. Учитель сам должен много знать и уметь, быть интересным для детей. Для этого необходимо постоянно повышать своё мастерство, не только учить, но и самому учиться. Как говорил Конфуций «учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Ведь перед учителем стоит важная задача – научить ребёнка воспринимать, понимать и действовать в окружающем мире.

   Что может быть важнее, чем глаза ребёнка, в которых светится понимание, удовольствие от того, что у него получается, внутренняя радость и уверенность в собственных силах. А глаза родителей, в которых  надежда, гордость за своё чадо.

   Для учителя – это самая большая награда.

Моё портфолио

Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости. Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи.

   Письменная речь в отличие от устной  формируется только в условиях целенаправленного обучения. Начальный период обучения грамоте представляет собой воспитание сложного единства, включающего представление об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова.

   Работая в детском саду, особое внимание уделяется пропедевтике дисграфии.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио