Играя, мы растем
статья по логопедии по теме

Степанова Светлана Анатольевна

Родителям на заметку

Родился ребенок! Какое счастье в семье! Но как вырастить его здоровым, умным? Много мам, приходя к специалисту, задают вопросы как и чем заниматься с маленьким ребенком. Постараюсь ответить на некоторые из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Играя,  мы растём

    Родился ребёнок! Какое счастье для семьи!  Но как вырастить его здоровым, умным? Много мам, приходя к специалисту  задают вопросы, как и чем заниматься с маленьким ребёнком? Постараемся ответить на некоторые из них.

    Начинать работу нужно с игр. Пока Ваш ребёнок ещё совсем маленький формируйте у него доречевые навыки. Это навыки, умения  контактировать с ребёнком на том уровне, который ему доступен. Приблизьте своё улыбающееся лицо к лицу ребёнка, потом отстранитесь от него. Повторите так несколько раз – ребёнок будет следить за Вами, искать Вас глазами, улыбаться Вам. Ежедневное повторение этих игр развивает у ребёнка мимические мышцы лица, положительные эмоции, зрительный контакт. Ваш малыш, завидев Вас, слыша Ваш голос, будет улыбаться Вам.

     Постепенно переходите к крупным звучащим предметам: приблизили к лицу ребёнка игрушку, а потом медленно отодвигайте её.  При приближении  -  голос понижайте, при удалении игрушки издавайте более высокие звуки. Производить звук прямо перед ребёнком, чтобы он видел, какой предмет издаёт звук, затем расположить игрушку рядом:  «Послушай. Что это? Посмотри.».  Показать игрушку, потом снова спрятать. Перемещать игрушку можно сверху вниз, слева направо. Находясь с ребёнком, постоянно общайтесь с ним, оречевляйте ваши действия, чтобы ребёнок больше слышал речь: можно читать стихи, петь песенки. Хорошо если стихи и песенки с могочисленными повторами, припевами. При чтении стихов, напевании песенок, меняйте тембр голоса, подражая голосам животных, птиц.

     При общении с ребёнком старайтесь массировать его ручки, ведя по внутренней стороне ладони своими большими или указательными пальцами от ладони к каждому пальчику, приговаривая: « Где наши ручки, где наши пальчики? Вот наши ручки, здесь наши пальчики!» Хорошими играми являются  игры «Ладушки», «Сорока, сорока» и другие.

Давайте ребёнку  игрушки в руки для захвата. Лучше всего, если мама сама сделает куколку – пеленалку  (кусок материала свернуть как бинт, перевязать веревочкой), давать мять младенцу в ладошки. Если ребёнок не может взять игрушку самостоятельно, то помогите ему: вложите игрушку в его руку и зажмите всё это в своей руке, выполните действие. Повторить несколько раз, меняя положение  рук.

     При проведении гимнастики,  разведите руки малыша в стороны и произнесите звук а----а----а, потяните его за ручки вперёд – у----у----у, поднимите руки вверх – и----и----и.  Эти упражнения подготавливают ребёнка к произнесению первых лепетных слов. Постепенно добавляете звуки, слова «ку – ку», «где малыш?» и т.д., если спрятались или отстранились от  него.

      Переходите к движениям губ, языка, щёчек. Привлекая внимание ребёнка к своим губам, производите разные движения: чмокайте губами, улыбайтесь и вытягивайте губы в трубочку. Производите движения языком: двигайте сверху вниз, слева направо, цокайте им. Можно надуть свои щёки и хлопнуть ручками малыша.  Производить звуки кашля, чихания, плача, радости, подражать звукам звоночка,  колокольчика; развивать звукоподражания: «би – би, гав – гав, ку – ку, мяу – мяу» и т. д. Произносить отдельные слоги « ма –ма - ма  , па – па – па, ба – ба – ба, и другие, но обязательно, привлекая внимание ребёнка  к своему рту.

     Подрастает Ваш малыш. Радует Вас каждый день своими открытиями, новыми словами, поступками.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной методике "Играю и расту"

В занятие включены упражнения и комплексы,применяемые на практике в различных формах:ритмическая гимнастика, ОРУ,разминки, игровые упражнения и игры. Занятие составлено в игровой форме, что способству...

"Играем, учимся, растем!"

Игровой семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.Формирование у родителей представления о роли игры в психическом развитии ребёнка (память, внимание, мышление, вообр...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Программа профилактики социальной дезадаптации и развития произвольности для детей 4 - 7 лет с разными образовательными потребностями "Играю и расту счастливым"

В зависимости от возраста и особенностей развития, изменяется продолжительность встреч и содержание. Данная разработка может быть полезна для специалистов, которые работают с детьми, имеющими задержку...

«Детский сад – второй наш дом, здесь мы играем и растем»

Вашему вниманию представлен проект про детский сад для младшего дошкольного возраста...

Играем и растем

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сн...

Программа "Я играю и расту"

Подборка сюжетно - ролевых игр, направленные на развитие культуры межличностного общения детей старшего дошкольного возраста....